logo search
лекции мк

Тема 5 «Атмосфера торгового предприятия»

  1. Мероприятия, касающиеся зрительных ощущений (освещение, цветовое сочетание).

  2. Мероприятия, касающиеся обонятельных ощущений (запахи).

  3. Мероприятия, касающиеся слуховых ощущений.

  4. Мероприятия, касающиеся осязательных ощущений.

  5. Мероприятия, касающиеся вкусовых ощущений (дегустации).

  6. Мерченфилинг - новая концепция мерчендайзинга

Атмосфера торгового предприятия - это образ или впечатление, создаваемое его оформлением. Атмосферу нельзя измерить и определить, зато ее можно почувствовать. Какие чувства более всего помогают нам познавать мир?  зрение - 85 % того, что мы узнаем;  слух – 6 %;  вкус – 3 %;  осязание – 3 %;  обоняние – 3 %.

  1. Мероприятия, касающиеся зрительных ощущений:

=============================================================================

  1. Мероприятия, касающиеся обонятельных ощущений (запахи) - аромомаркетинг ТП

Запахи - очень важная вещь, которой, почему-то пренебрегают. Все считают, что запахи - это прерогатива исключительно продуктовых магазинов. Любому покупателю будет неприятно делать покупки в магазине, пропахшем запахом табака, нечистых ковров или отсыревших стен. Тор­говые помещения не должны иметь неподобающих запахов.

Прежде чем проводить мероприятия аромамаркетинга, необходимо убедиться в том, что отсутствуют неприятные запахи, если таковые имеются, то необходимо осуществлять аромаклининг, который предполагает устранение неприятных или ненужных запахов с последующей ароматизацией. Возможны два варианта:

─ нейтрализация неприятного запаха и последующая ароматизация;

─ ароматизация – исполнение аромата, в состав которого входит абсорбент (поглотитель запахов).

Для устранения неприятных запахов необходимо:

Специалисты в сфере использования аромомаркетинга при выборе запахов рекомендуют учитывать влияние следующих факторов.

  1. Величина торгового предприятия.

  2. Характеристики сегмента покупателей, такие как:

  1. Цели воздействия запахов:

  1. Профиль торгового предприятия.

  2. Специализация торговых предприятий.

  3. Место использования запахов.

  4. Время использования запахов.

  5. Перечень промо-акций.

  6. Зона распространения запахов:

  1. Сезонность. Например, с апреля по август в секции купальников можно использовать запах тропических цветов.

Способы одорирования ТП:

Запах должен быть ненавязчивым, слегка уловимым, и таким же приятным, как и запах прибыли…

============================================================================

3. Мероприятия, касающиеся слуховых ощущений – аудиостиль ТП. По этому поводу существует 2 точки зрения - приверженцев музыки и ее противников.

  1. Противники говорят, что сложно подобрать музыку, соответствующую всем группам покупателей.

  2. Сторонники говорят о том, что музыка способствует совершению покупки.

Если вы сторонник музыки, то:

Рекомендации специалистов по использованию аудиостиля ТП:

  1. Музыка подбирается в зависимости от концепции торгового предприятия и представленного в нем ассортимента. Музыка должна быть ненавязчивой, создавать эффективно действующий тон для покупок, а не отвлекать от них.

Например,

  1. При подборе мелодий нужно избегать возникновения у покупателей каких-либо ненужных ассоциаций, с той или иной песней, мелодией. В магазине покупатель должен чувствовать себя как бы в другом мире, далеко от всех реальных проблем. Покупатель не должен улавливать явный смысловой оттенок песни. Иначе его внимание отвлекается на анализ содержания песенного текста. У кого-то он может вызвать негативные ассоциации, неприятные воспоминания, а кому-то он просто не понравится. По этой причине лучше не использовать «раскрученные» популярные шлягеры, и вообще избитые и широко известные мелодии. Классика тоже не подходит – ее очень многие не понимают и не воспринимают. А вот мелодичные обработки классической музыки вполне уместны. Лучше использовать мелодии смежных музыкальных стилей. В Америке, Европе в последнем десятилетии активно начали использовать музыку 1950-60-х, в России – 1960-70-х лет.

3. Музыка должна соответствовать социально-демографическим характеристикам покупателей. Например, пенсионеры, посещающие супермаркет в утреннее время и домохозяйки - в дневное время, вряд ли будут в восторге от группы «Тату».

4. Желательно отказаться от прямой трансляции радиостанций. Новости, разговоры в эфире, резкая смена музыкального стиля и эмоциональной окраски, болтовня ди-джея или убогий песенный текст или рекламная информация нередко приводят к отрицательному эффекту.