logo search
Vse_otvety_na_ekzamen_po_marketingu - копия

20. Модель изучения товарной структуры рынка (рисунок)

Системный сбор, обработка и анализ инфо о состоянии рынка - одно из осн.требований к рыночному исследованию.

Комплексный, системный подход - необходимость всестороннего изучения элементов рынка в их тесной взаимосвязи и взаимозависимости. Дифференцированный подход - учитывать особенности отдельных региональных рынков и конкретных групп потребителей.

Первоочередной задачей изучения рынка является анализ текущего соотношения спроса и предложения на данную продукцию, т.е. конъюнктуры рынка. 3 уровня исследования конъюнктуры рынка: общеэк-й, отраслевой и товарный.

Сбор информации — важнейший этап изучения конъюнктуры рынка. Различают информацию: общую (рын.ситуация в целом), коммерческую (из документации пред-я по ?-м сбыта), специальную (опросы, выставки).

Главная цель информационного обеспечения исследований конъюнктуры рынка — создание системы показателей, позволяющих получить кол-ую и качественную характеристики особенностей развития спроса населения и товарного предложения (произ-во товаров в ассортименте; изменение доли рынка, занимаемого пред-м; динамика цен).

Определение емкости рынка является одной из главных задач рыночного исследования. Под емкостью - возможный объем реализации товара при данном уровне и соотношении различных цен. Результатом работы по определению емкости рынка должен явиться обзор состояния рынка и формирующих его факторов, а также многовариантный прогноз развития.