logo
Звязки_з_громадськ_стю_КЛ_13_ус_галуз

3. Паблик рилейшнз в банковской деятельности

Банки являются, пожалуй, самыми хрупкими и чувствительными инструментами, существование и успешность которых зависят от отношения к ним общественного мнения и разных групп общественности. Специфика банковского PR обусловлена особенностью самих банковских услуг. Последние не имеют натурально-вещественного выражения, поэтому предложение этих услуг осуществляются исключительно на фоне продвижения имиджей банковских учреждений и брендов предлагаемых финансовых услуг.

Следовательно, первым важнейшим фактором, определяющим успешность банковского пиара, выступает формирование для банка позитивного имиджа, способствующего доверию к нему клиентов и уверенности в нем. Второе, не менее важное направление PR-деятельности в данной сфере связано с необходимостью позиционирования имиджа банка. Не секрет, что в настоящее время практически все банки, функционирующие в Украине, оказывают клиентам примерно одинаковый спектр услуг, различия между ними становятся практически незаметными. Здесь и приобретает особый вес PR, который и направлен на то, чтобы сделать имидж банка узнаваемым, спозиционированным относительно других подобных учреждений.

Маркетинговые исследования, проведенные в Украине (в Киеве, Днепропетровске) с использованием метода опроса клиентов банков, показали, что сегодня основными параметрами, влияющими на выбор клиентами банка, выступают следующие: надежность и стабильность банка; качество и спектр предлагаемых услуг; гарантии полной конфиденциальности финансовой информации, наличие достоверной информации о деятельности банка; удобство расположения банковского учреждения. Гораздо меньшее значение имеют: стоимость банковских услуг; возможность получения кредита; известность банка; реклама банка и некоторые другие.

Очевидно, что в подобных условиях основой деятельности специалистов по PR, работающих в банковской сфере, является разработка корпоративных имиджей банков, в рамках которых как раз и отражались бы данные об их надежности, стабильности и др. характеристиках. Подобная работа по созданию имиджа банка охватывает несколько направлений деятельности: