logo
Звязки_з_громадськ_стю_КЛ_13_ус_галуз

4. Pr и отношения с инвесторами и акционерами

Отношения с инвесторами – Investor relations (IR) являются одним из важнейших направлений финансовых PR: ведь деньги инвесторы дают компаниям, которые хорошо известны, финансовые показатели которых прозрачны. Базовый принцип IR очень прост, хотя в нашей стране пока реализуем не полностью. Компания или индивид не станут вкладывать деньги, если не имеют полной информации о состоянии дел в фирме, в которую предполагается инвестировать и ее перспективах на ближайшие годы. Поэтому в финансовом пиаре отработаны три основные правила работы с инвесторами:

Особое внимание в работе с клиентами в рамках PR уделяется такой их категории, как акционеры. Исследования, проводимые на Западе, показывают, что хотя политика большинства компаний, финансовых учреждений ориентирована на институциональных инвесторов, в кризисных ситуациях именно частные инвесторы, акционеры могут перетянуть чашу весов в ту или иную сторону. Так, несколько тысяч акционеров могут в случае намечающегося кризиса «сбросить» свои акции и, соответственно, «обеспечить» банкротство компании. Поэтому именно в процессе паблик рилейшнз должна вестись постоянная и эффективная работа с частными инвесторами для того, чтобы не допустить серьезных проблем в кризисные периоды.

В целом же в работе с инвесторами и акционерами финансовые компании, их пиаровские отделы применяют четыре основные стратегии:

1. Оборонительная стратегия необходима в случае наступления кризиса или если корпорация подвергается враждебному внешнему воздействию. Здесь PR направлен в первую очередь на подавление и опровержение слухов, преувеличений, или даже искаженной информации, размещенной в СМИ. В противном случае последствия кризиса будут непредсказуемыми.

2. Экспансионистская стратегия сводится к диверсификации рынка финансовых услуг, позволяющей обеспечить постоянное успешное функционирование компании. Функции PR в этой ситуации сводятся к подготовке соответствующих мер (в частности, в работе с инвесторами, акционерами) для разъяснения ситуации и методов функционирования компании в новых условиях.

3. Конструктивная стратегия направлена на то, чтобы своевременно предотвратить последствия предоставляемых на рынке и устареваемых финансовых продуктов. Речь идет о создании и использовании взамен старым новых технологий для улучшения позиций на рынках.

4. Адаптивная стратегия используется, когда происходит слияние двух или более компаний или компания перемещается в новый для нее географический сектор, или компания начинает операции в смежных секторах. В этом случае PR-технологии обеспечивают гибкий подход к разъяснению клиентам (инвесторам, акционерам), партнерам политики компании в сложившейся ситуации с целью стимулирования активности клиентов и их приверженности к фирме, меняющей сферу своих интересов.