logo
Звязки_з_громадськ_стю_КЛ_13_ус_галуз

1. Сущность и специфика финансовых pr. Основные группы финансовой общественности

Американская ассоциация PR определяет задачи финансовых паблик рилейшнз следующим образом: это распространение информации, которая влияет на понимание акционерами и инвесторами финансового состояния и будущего компании, включая цели улучшения отношений между корпорацией и ее акционерами. Следовательно, основная специфика финансовых PR именно в сфере отношений с особыми типами общественности (акционеры, инвесторы, финансовые аналитики и др. – см. ниже), с одной стороны.

С другой – в финансовом пиаре особое значение приобретают такие категории, как репутация, доверие клиентов. Здесь почти все держится на почти неуловимых флюидах доверительности, поскольку главная цель финансового учреждения, корпорации: убедить общественность, что они стабильны, заслуживают доверие и способны выжить в долгосрочной перспективе. Исторически доверие к финансовым продуктам и организациям подрывалось многочисленными примерами нестабильности, крахов и неплатежеспособности.

Еще одна важная особенность финансовых PR – наличие в этой области отношений с общественностью множества «стандартных» процедур типа презентаций, годовых отчетов, годовых собраний акционеров и ряда других. Кроме того, здесь также в процессе осуществления паблик рилейшнз действуют сложные правила взаимосвязи открытости и конфиденциальности. Так, для финансового рынка любая, несвоевременно просочившаяся в СМИ информация, может стать фатальной, может вызвать немедленное паническое бегство с финансового рынка.

Итак, финансовые PR главным образом базируются на имидже и репутации. Названное существенно для любой области паблик рилейшнз, однако, в финансах эти категории составляют основу всей деятельности корпораций. Условно можно сказать о том (яркий пример – трасты, множившиеся в годы перестройки), что у финансового учреждения, банка практически нет ничего иного, чем его репутация, имидж, которые в первую очередь зависят от максимального оправдывания финансовых прогнозов, которые (именно в процессе паблик рилейшнз) были доведены до населения и специалистов.

К основным функциям финансовых PR относят:

К основным группам финансовой общественности относят:

а) различные группы общественности, связанные с компаниями финансовыми обязательствами и интересами (инвесторы, акционеры, общественность фондовых и валютных рынков, рынка страховых услуг, общественность сферы индивидуальных финансовых услуг и некоторые другие);

б) финансовые аналитики и аналитики рынка ценных бумаг;

в) журналисты, в целом представители финансовых средств информации, коммуникаций.