logo
Звязки_з_громадськ_стю_КЛ_13_ус_галуз

4. Приемы, методы и технологии pr, используемые в период кризиса

Кризис, как уже отмечалось, может иметь самые различные формы, также может быть весьма специфичным процесс его протекания, однако, PR-специалисты обычно имеют дело с коммуникационным кризисом, еще точнее – с кризисом общественного мнения.

Коммуникационный кризис – это экстраординарное событие или череда событий, которые самым неблагоприятным образом влияют на репутацию и финансовую стабильность фирмы, здоровье и благосостояние ее сотрудников; жителей прилегающих районов, общества в целом в ситуации, когда организация не может или не хочет представить СМИ и общественности полную и объективную информацию о них.

Все дело в том, что общественное мнение по отношению к фирме, событиям, происходящим вокруг нее, в процессе кризиса формируется последовательно, зависит главным образом от того, насколько точная и объективная информация поступает к населению. Соответственно: в ситуации, когда требования предоставления подобной информации выполняются, формируется корректное, благожелательное по отношению к компании, попавшей в сложную ситуацию, общественное мнение. Напротив, в случае, когда информация предоставляется дозированно и общественность подозревает, что эта информация не полна и не искренна, возникает неблагожелательное по отношению к фирме общественное мнение, множатся и распространяются всевозможные слухи и т.п.

Тем не менее, отнюдь не всегда компания может быть совершенно искренней, в силу разных причин, с общественностью. Поэтому разработаны некоторые технологии и приемы кризисного пиара, позволяющие нейтрализовать негативное воздействие кризисов или, по крайней мере, «сохранить имидж» компании в глазах общественности. Кратко перечислим основные из них: