logo
Звязки_з_громадськ_стю_КЛ_13_ус_галуз

1. Сущность и структура гуманитарных технологий используемых в паблик рилейшнз

Технологический подход издавна используется в естественных областях знаний, инженерии. При этом, в основе подобного подхода лежит следующий принцип: тот или иной процесс, та или иная операция для того, чтобы она могла быть реализована в массовом порядке, различными субъектами, должны быть разбиты на отдельные подпроцессы, которые необходимо тщательно описать. Тогда этот процесс, эта операция становятся действительно типологии­зированными, формализованными и могут служить основой любого, в том числе промышленного производства.

В последние годы подобный технологический принцип все чаще стал применяться в гуманитарных науках. Основой этого послужили два обстоятельства. Во-первых, потребность в разработке социальных (политических и иных технологий в гуманитарной сфере) появляется в ситуациях, когда намеченный для реализации процесс может быть разбит на ряд повторяющихся, стереотипных операций. Во-вторых, реально существует необходимость в оптимизации процесса осуществления всех операций и возможность их формализации. Именно таким образом появились и начали развиваться гуманитарные технологии, создаваемые и реализуемые на основе современного гуманитарного знания.

Гуманитарная технология представляет собой четко отработанную по операциям совокупность последовательно применяемых процедур, приемов, методов воздействия, способов деятельности, направленных на наиболее оптимальную и эффективную реализацию целей и задач конкретного субъекта в определенной типовой (социально, политической, культурной и др.) ситуации.

Обычно структура гуманитарной технологии включает следующие основные элементы:

В силу своей специфики, паблик рилейшнз стали, пожалуй, основной сферой гуманитарной деятельности, где наиболее активно востребованы и реализуются гуманитарные технологии. Ведь в основе PR необходимость постоянного воздействия на различные группы общественности, управление общественным мнением, с одной стороны, а также действительно огромное число типичных операций, связанных с взаимодействием организации, фирмы, руководителя, бизнесмена, политика с общественностью – с другой.