2. Кризисный (антикризисный) менеджмент, кризис-менджмент, кризисные паблик рилейшнз
Проблемы кризисов в настоящее время являются объектом внимания целого ряда дисциплин, что вполне оправданно, учитывая описанную выше их важность, особенно для бизнеса. Поэтому для того, чтобы выделить конкретный предмет кризисного пиара, назовем три основные подхода (следует учесть, что по названной проблеме полного единства мнений среди специалистов не существует). Итак, с точки зрения «работы» с кризисами выделяют:
а) кризисный (антикризисный) менеджмент – деятельность по управлению конфликтами, включающая в себя их прогнозирование; подготовку к возможному наступлению конфликтов и т.п.;
б) кризис-менеджмент – по сути деятельность, противоположная кризисному менеджменту и сводящаяся к «провоцированию» кризисов и конфликтов с целью улучшения работы фирмы, выхода ее на новый качественный уровень. Кризис-менеджер может спровоцировать кризис во внешней среде, в результате чего фирма, ее персонал сплачивается, мобилизуется, открывает для себя новые творческие возможности. Кризис также может быть «организован» во внутренней деятельности фирмы для устранения неэффективных менеджеров, коренного изменения ситуации.
Структура кризис-менеджмента следующая: сначала «делается» скандал, затем этим скандалом умело управляют, «поворачивая» его в необходимую сторону; затем на глазах у всех подобный скандал умело тушат. Подобный прием, получивший название «бэтмен», часто применяется в политическом и государственном пиаре, когда, к примеру, действующая власть провоцирует кризис в каком-то регионе (люди, естественно, возмущаются); затем приезжает «бэтмен», спасатель, который все решает, все ставит на свои места, исправляет ситуацию;
в) кризисные паблик рилейшнз – это часть, раздел кризисного менеджмента, системы управления кризисами, конфликтами, их разрешением, с помощью которого активно и эффективно (исходя из интересов компании) регулируются отношения с общественностью.
Известно, что любые кризисы, происходящие в компании или за ее пределами, но связанные с ней, резко влияют на отношение фирмы с общественностью. Они могут резко изменить отношение общественности, общественного мнения к фирме, привести к утрате ее позитивного имиджа. Поэтому в период кризисной ситуации необходима особая коммуникационная стратегия, суть которой: как раз не допустить формирования и закрепления в сознании общественности негативного имиджа компании. Таким образом, кризисами нельзя, безусловно, управлять лишь при помощи PR-методов и технологий. Однако, и обойтись без них в кризисных ситуациях практически невозможно.
- Дніпропетровський університет імені альфреда нобеля
- Введение
- Раздел I. Сущность, функции, организация паблик рилейшнз Лекция 1. Сущность и важнейшие функции pr. История становления и развития паблик рилейшнз План
- 1. Pr как функция управления, менеджмента. Pr как наука управления общественным мнением
- 2. Основные концепции и области использования pr. Функции паблик рилейшнз
- 3. Истоки pr, основные вехи развития паблик рилейшнз
- 4. Современное состояние pr в мире и в Украине
- Лекция 2. Организация процесса паблик рилейшнз План
- 1. Уровни реализации pr-мероприятий
- 2. Объекты паблик рилейшнз. Pr как система управления общественным мнением
- 3. Субъекты паблик рилейшнз
- 4. Постоянная деятельность pr-специалистов по работе с общественностью
- Лекция 3. Организация pr-кампании и ее структура План
- 1. Pr-проект и pr-кампания. Сущность и функции pr-кампании
- 2. Основные типы и разновидности pr-кампаний
- 3. Модели и общая структура проведения pr-кампаний
- 4. Специальные элементы разработки и реализации pr-кампаний
- Раздел II. Средства, методы и технологии паблик рилейшнз Лекция 4. Создание и коррекция имиджа организации и ее руководства в процессе паблик рилейшнз План
- 1. Общая характеристика средств, методов и технологий pr
- 2. Сущность имиджа и его разновидности
- 3. Основные проблемы и технологии конструирования имиджа
- 4. Важнейшие задачи pr в процессе коррекции, модификации имиджа
- Лекция 5. Бренд и фирменный стиль как важнейшие средства pr План
- 1. Брендинг в структуре паблик рилейшнз, сущность бренда
- 2. Основные проблемы разработки бренда, бренд-идея и бренд-легенда
- 3. Фирменный стиль как инструмент pr, важнейшее средство формирования имиджа фирмы
- Лекция 6. Методы паблик рилейшнз План
- 1. Методы паблик рилейшнз, взаимодействия фирмы с общественностью. Организация спецсобытий.
- 2. Пресс-посредничество как важнейший метод работы по связям с общественностью. Спин-доктор, паблисити, «джинса»
- 3. Специальные методы pr: спонсорство, благотворительность, фандрейзинг, спичрайтинг, организация перфомансов и др.
- Лекция 7. Технологии паблик рилейшнз План
- 1. Сущность и структура гуманитарных технологий используемых в паблик рилейшнз
- 2. Виды технологий по функциям
- 3. Виды технологий по используемым областям знаний
- 4. Виды технологий по соблюдению норм этики и законодательства
- 5. Специальные разновидности технологий (манипулятивные, нлп-технологии, технологии медиации и фасилитации)
- Раздел III. Основные направления использования pr в бизнесе Лекция 8. Pr в бизнесе, менеджменте, маркетинге. Pr и реклама План
- 1. Основные цели паблик рилейшнз в бизнесе. Pr и современный менеджмент
- 2. Pr в маркетинге как важнейшая разновидность маркетинговых коммуникаций. Проблемы становления маркетинговых паблик рилейшнз
- 3. Pr и реклама: общие черты и основные отличия
- Лекция 9. Финансовые паблик рилейшнз План
- 1. Сущность и специфика финансовых pr. Основные группы финансовой общественности
- 2. Специфика финансового поведения населения в Украине и основные задачи pr
- 3. Паблик рилейшнз в банковской деятельности
- 4. Pr и отношения с инвесторами и акционерами
- 5. Основные инструменты финансовых pr
- Лекция 10. Политический маркетинг и политический pr как инструменты бизнеса. Организация избирательных кампаний План
- 1. Политический маркетинг как инструмент реализации интересов бизнеса
- 2. Избирательная кампания: основные принципы и структура организации
- 3. Стратегии избирательных кампаний
- 1. Предпосылки стратегического планирования кампании:
- 2. Важнейшие элементы стратегии избирательной кампании:
- 4. Сущность и специфика политического пиара
- Лекция 11. Государственный pr и лоббирование интересов бизнеса и населения в органах государственной власти План
- 1. Сущность и функции государственных паблик рилейшнз. Government relations (gr) в структуре государственных pr
- 2. Сущность и функции лоббирования. Правовые основы, позитивные и негативные последствия лоббирования.
- 3. Содержание и основные методы лоббирования интересов бизнеса
- Лекция 12. Паблик рилейшнз в кризисных ситуациях План
- 1. Кризисы: их типология, разновидности. Кризисные ситуации в экономике и бизнесе
- 2. Кризисный (антикризисный) менеджмент, кризис-менджмент, кризисные паблик рилейшнз
- 3. Проблемы управления кризисными ситуациями: прогнозирование; управление в период кризиса; pr в процессе выхода из кризиса
- 4. Приемы, методы и технологии pr, используемые в период кризиса
- Литература
- Содержание
- Раздел I. Сущность, функции, организация паблик рилейшнз 6
- Раздел II. Средства, методы и технологии паблик рилейшнз 41
- Раздел III. Основные направления использования pr в бизнесе 80