4. Виды технологий по соблюдению норм этики и законодательства
Проведенные в последние годы в Украине избирательные кампании, в том числе с активным привлечением российских политтехнологов «сделали» для паблик рилейшнз весьма недоброе дело. Как политики, так и широкие массы населения (не все люди, но многие) стали идентифицировать паблик рилейшнз с «черными», «грязными» и т.п. подходами и технологиями. В том числе и активно говорить о, так называемом, «черном пиаре». Как же обстоит дело в действительности?
Во-первых, следует заметить, что никакого «черного пиара» не существует в принципе. Ведь само назначение, сами функции паблик рилейшнз направлены на установление между политиком, бизнесменом, фирмой и различными группами общественности взаимовыгодных, благожелательных связей. Более того, в соответствии с реально используемой в настоящее время концепцией социального партнерства, т.е. двухсторонней симметричной коммуникации, задачи PR состоят в том, чтобы не только обеспечить сотрудничество фирмы с окружающей средой, но и сделать подобное сотрудничество выгодным как для фирмы, так и для общественности.
Во-вторых, следует однозначно признать, что в процессе организации паблик рилейшнз действительно могут использоваться самые разнообразные технологии, в том числе такие, которые называют «черными» или «грязными». Но это уже, как говорится, проблема не PR как науки и сферы практической деятельности, а некоторых подвизавшихся на этой ниве недобросовестных деятелей. Каким же образом можно подразделить используемые в паблик рилейшнз технологии с точки зрения их приемлемости в нормальном демократическом обществе, отсутствия нарушений норм морали и т.п.? Ведь определить что такое, к примеру, «грязные» технологии непросто. Тем более, что в различных странах к этой проблеме совершенно разные подходы: в одних, в частности, проведение электоральных исследований и публикация их результатов разрешены до последнего перед выборами дня, в Украине же это запрещено в последние две недели перед выборами. Или взять, к примеру, компромат: должен ли журналист опубликовать сведения, подтверждающие действительную нечистоплотность бизнесмена или политика? Или же это всегда будет восприниматься как компромат, даже если сведения эти не противоречат истине?
Именно поэтому наиболее оптимальным является подход, в соответствии с которым классификация технологий, используемых в паблик рилейшнз, осуществляется с позиции их соответствия этическим и правовым нормам, иными словами, морали и действующему на соответствующем этапе развития общества законодательству. Итак, речь может идти о:
«белых» технологиях, т.е. тех, которые входят в официальные реестры разрешенных приемов воздействия на общественность и не противоречат нормам морали и законодательства;
«серых» технологиях – тех, которые не предполагают прямого нарушения закона, но вступают в противоречие с нормами общественной морали, принятыми способами осуществления связей с общественностью, формирования общественного мнения;
«черных» технологиях – тех, применение которых предполагает прямое нарушение действующего законодательства. Еще раз подчеркнем, что любое изменение законодательства может «перевести» технологию из «черного» статуса в «белый». И – наоборот.
- Дніпропетровський університет імені альфреда нобеля
- Введение
- Раздел I. Сущность, функции, организация паблик рилейшнз Лекция 1. Сущность и важнейшие функции pr. История становления и развития паблик рилейшнз План
- 1. Pr как функция управления, менеджмента. Pr как наука управления общественным мнением
- 2. Основные концепции и области использования pr. Функции паблик рилейшнз
- 3. Истоки pr, основные вехи развития паблик рилейшнз
- 4. Современное состояние pr в мире и в Украине
- Лекция 2. Организация процесса паблик рилейшнз План
- 1. Уровни реализации pr-мероприятий
- 2. Объекты паблик рилейшнз. Pr как система управления общественным мнением
- 3. Субъекты паблик рилейшнз
- 4. Постоянная деятельность pr-специалистов по работе с общественностью
- Лекция 3. Организация pr-кампании и ее структура План
- 1. Pr-проект и pr-кампания. Сущность и функции pr-кампании
- 2. Основные типы и разновидности pr-кампаний
- 3. Модели и общая структура проведения pr-кампаний
- 4. Специальные элементы разработки и реализации pr-кампаний
- Раздел II. Средства, методы и технологии паблик рилейшнз Лекция 4. Создание и коррекция имиджа организации и ее руководства в процессе паблик рилейшнз План
- 1. Общая характеристика средств, методов и технологий pr
- 2. Сущность имиджа и его разновидности
- 3. Основные проблемы и технологии конструирования имиджа
- 4. Важнейшие задачи pr в процессе коррекции, модификации имиджа
- Лекция 5. Бренд и фирменный стиль как важнейшие средства pr План
- 1. Брендинг в структуре паблик рилейшнз, сущность бренда
- 2. Основные проблемы разработки бренда, бренд-идея и бренд-легенда
- 3. Фирменный стиль как инструмент pr, важнейшее средство формирования имиджа фирмы
- Лекция 6. Методы паблик рилейшнз План
- 1. Методы паблик рилейшнз, взаимодействия фирмы с общественностью. Организация спецсобытий.
- 2. Пресс-посредничество как важнейший метод работы по связям с общественностью. Спин-доктор, паблисити, «джинса»
- 3. Специальные методы pr: спонсорство, благотворительность, фандрейзинг, спичрайтинг, организация перфомансов и др.
- Лекция 7. Технологии паблик рилейшнз План
- 1. Сущность и структура гуманитарных технологий используемых в паблик рилейшнз
- 2. Виды технологий по функциям
- 3. Виды технологий по используемым областям знаний
- 4. Виды технологий по соблюдению норм этики и законодательства
- 5. Специальные разновидности технологий (манипулятивные, нлп-технологии, технологии медиации и фасилитации)
- Раздел III. Основные направления использования pr в бизнесе Лекция 8. Pr в бизнесе, менеджменте, маркетинге. Pr и реклама План
- 1. Основные цели паблик рилейшнз в бизнесе. Pr и современный менеджмент
- 2. Pr в маркетинге как важнейшая разновидность маркетинговых коммуникаций. Проблемы становления маркетинговых паблик рилейшнз
- 3. Pr и реклама: общие черты и основные отличия
- Лекция 9. Финансовые паблик рилейшнз План
- 1. Сущность и специфика финансовых pr. Основные группы финансовой общественности
- 2. Специфика финансового поведения населения в Украине и основные задачи pr
- 3. Паблик рилейшнз в банковской деятельности
- 4. Pr и отношения с инвесторами и акционерами
- 5. Основные инструменты финансовых pr
- Лекция 10. Политический маркетинг и политический pr как инструменты бизнеса. Организация избирательных кампаний План
- 1. Политический маркетинг как инструмент реализации интересов бизнеса
- 2. Избирательная кампания: основные принципы и структура организации
- 3. Стратегии избирательных кампаний
- 1. Предпосылки стратегического планирования кампании:
- 2. Важнейшие элементы стратегии избирательной кампании:
- 4. Сущность и специфика политического пиара
- Лекция 11. Государственный pr и лоббирование интересов бизнеса и населения в органах государственной власти План
- 1. Сущность и функции государственных паблик рилейшнз. Government relations (gr) в структуре государственных pr
- 2. Сущность и функции лоббирования. Правовые основы, позитивные и негативные последствия лоббирования.
- 3. Содержание и основные методы лоббирования интересов бизнеса
- Лекция 12. Паблик рилейшнз в кризисных ситуациях План
- 1. Кризисы: их типология, разновидности. Кризисные ситуации в экономике и бизнесе
- 2. Кризисный (антикризисный) менеджмент, кризис-менджмент, кризисные паблик рилейшнз
- 3. Проблемы управления кризисными ситуациями: прогнозирование; управление в период кризиса; pr в процессе выхода из кризиса
- 4. Приемы, методы и технологии pr, используемые в период кризиса
- Литература
- Содержание
- Раздел I. Сущность, функции, организация паблик рилейшнз 6
- Раздел II. Средства, методы и технологии паблик рилейшнз 41
- Раздел III. Основные направления использования pr в бизнесе 80