logo
607128_D295D_bilety_teoriya_i_praktika_svyazey_

43. Конструирование новости и формирование информационного потока.

  • Новость в PR – это новая и по возможности релевантная для целевой общественности PR-информация, способная формировать паблисити и привлечь внимание СМИ к субъекту PR.

  • Объектом новости выступает знание и/или событие, а субъектом новости – контекстная, оценочная, сиюминутная значимость, перспективный прогноз.

  • Однако, чтобы новость стала таковой, необходимо, чтобы она не только была реальным событием, но и стала известной целевой общественности, хотя бы через СМИ.

  • Итак, формируя «новое знание» для СМИ, PR-специалист должен помнить основные признаки новости, указывающие на характер востребованности (релевантности) средствами массовой информации. С достаточной полнотой они сформулированы в одном из наиболее полных американских пособий по ньюсмейкингу – книге Д. Л. Уилкокса:

    • Своевременность

    • Нечто выдающееся

    • Местный подход

    • Важность

    • Необычность

    • Интерес к человеку

    • Конфликт

    • Новизна

    • Также, занимаясь созданием новости, ее структурой и содержанием, следует учитывать критерии общественного интереса, каким он видится работникам СМИ, выработанные барнаульским исследователем М. В. Гундариным:

    1. Приоритетность, привлекательность, общественно-политическая важность темы.

    2. Близость темы: новости, близкие зрителю в пространстве или во времени.

    3. Неординарность фактов: непредсказуемое развитие события, экстравагантные, эксцентричные поступки, странности, курьезы.

    4. Сенсация: от скандальных разоблачений до пикантных интриг.

    5. Новизна фактов и их своевременность: способна ли новость «держать» актуальность, уместна ли она в контексте сегодняшнего дня, не принесет ли оглашение информации вреда.

    6. Высокий общественный статус: чем выше статус источника информации, тем значительнее новость.

    7. Масштабность новости и ее воздействие: достаточно лиинформация убедительна, привлечет ли внимание.

    • При формулировании информационных поводов PR-специалист должен учитывать специфику коммуникативного пространства, обращать внимание на особенности целевых групп общественности.

    • Одна из важнейших задач корпоративного ньюсмейкинга (и собственно медиарилейшнз) – формирование информационного потока. Существует несколько приемов формирования потока:

    • рассылка пресс-релизов

    • организация события с приглашением на него представителей СМИ

    • написание журналистами материалов по заданию субъекта PR

    • подготовка журналистстских материалов сотрудниками самого субъекта PR

    • «стихийный» информационный поток – в виде реакции журналиста на событие или выступление в СМИ