15. Объект, предмет, субъекты и цели pr.
-
Объект PR – целевые группы общественности.
Общественность (широкая) – субстанциональный субъект публичной сферы, выступающий как совокупность индивидов и социальных общностей, которые функционируют в публичной сфере и которыми движут некие общие интересы и ценности, имеющие публичный статус.
Характеристики общественности:
-
Объектность – всегда формируется вокруг того или иного объекта (проблемы), имеющего содержание, связанное с общественными интересами.
-
Субъектность – не существует без субъекта.
PR-общественность – это элемент широкой общественности, потребности, интересы и/или ценности которого связаны с рыночной, социально-политической или иной имеющей публичный статус, деятельностью субъектов PR.
Внешняя и внутренняя общественность.
-
ВНЕШНЯЯ – это общ-ть, которая в административно-управленческом плане неподконтрольна менеджменту организации (СМИ, потребитель, партнеры, конкуренты)
-
ВНУТРЕННЯЯ – это общ-ть, которая находится в иерархической структуре организации и является для нее объектом управления (сотрудники)
Классификация групп общественности, которые важно учитывать в PR- деятельности организации:
-
Клиенты, потребители
-
Поставщики
-
Акционеры
-
Сотрудники
-
Общество
-
Гос. Органы
-
Кредиторы
-
СМИ
-
Предмет PR – отношение объекта к субъекту, которое может выражаться как во мнениях, так и в поступках, а также:
-
формирование позитивного общественного мнения
-
производство эффективного для его субъекта публичного дискурса
-
менеджмент коммуникаций
-
собственно публичную коммуникацию.
-
Субъект PR – субъект публичной сферы, на оптимизацию коммуникативной среды которого направлена деятельность определенной PR-структуры, другими словами, это заказчик, инициатор, а также исполнитель PR-деятельности.
-
-
Субъекты:
-
Базисный субъект (инициатор) : любой общественный субъект (фирма, корпорация, отдельное лицо)
-
Технологичеcкий (посредник между базисный субъектом и объектом) : PR-агентство или отдел)
-
Содержание
- Прагматический подход.
- Параметры сходства:
- Параметры различия:
- 5. Pr и пропаганда
- 6. Pr и реклама
- Публичная сфера
- 14. Понятия «паблицитый капитал», «паблисити».
- 15. Объект, предмет, субъекты и цели pr.
- Цели pr:
- 16. Понятие и типология субъектов pr
- Базисный субъект.
- Технологический субъект pr.
- Билет №17. Понятие общественности и pr-общественности.
- Типология групп общественности по Даулингу.
- Типология групп общественности по Даулингу
- Билет №18. Понятие общественности и pr-общественности.
- Типология групп общественности по версии ipr, Сайтелю, Грюнигу
- Главная, второстепенная и маргинальная.
- Сторонники, оппоненты и безразличные (нейтральные).
- Билет №19. Понятие общественности и pr-общественности.
- Характеристика групп внешней общественности организации.
- 21. Pr в сфере бизнеса. Основные задачи, специфика, группы общественности, результаты.
- 23.Специфика pr в сфере культуры
- 24. Pr в сфере шоу-бизнеса
- «Двухсторонняя асимметричная коммуникация» модель
- Двухсторонняя и симметричная (изменения бренда для аудитории)
- 2. История возникновения pr в сша: 17-18 век
- 27. Pr в сша: 19 век – начало 20 века.
- .28. Pr в сша: хх-начало XXI века
- 30. История pr в России.
- 31. Рынок pr в России: краткая характеристика.
- Управление в pr – это
- Специалисты в со, являются, одновременно и агентами и менеджерами изменений.
- 34. Информационный pr. Общее понимание. Базовые задачи и формы медиарилейшнз.
- В основе - постоянная рассылка пресс-релизов и других текстов
- Мероприятия для журналистов:
- Мониторинг сми .
- Спичрайтинг и подготовка выступлений
- Подготовка и выпуск корпоративных сми
- 36. Устроительный pr: общее понимание и терминология. Цели и типологии специальных событий. Алгоритм создания события.
- 37. Устроительный pr: общее понимание и терминология. Планирование и выбор типа ивента. Анализ эффективности ивента.
- «Искусственные» (специальные) события –
- Обычно, перед тем как выбрать вид специального мероприятия или события:
- 38 Билет Информационные основы pr-деятельности. Понятие "факт", "информационный повод", "оперативный повод".
- Вопрос № 39. Понятие "информационный повод". Классификация информационных поводов.
- Вопрос № 40.Основы ньюсмейкинга. Понятие "новость". Новость в журналистике и pr.
- 41 )Новость в pr: понимание, основные характеристики.
- 42) Основные технологии ньюсмейкинга.
- 43. Конструирование новости и формирование информационного потока.
- 44. Общественное мнение как среда и результат pr-деятельности.
- 48. Основы имиджмейкинга. Имидж персональный. Структура имиджа.
- 48. Имидж корпорации, структура имиджа корпорации.
- Структура имиджа организации : представления людей относительно организации.
- Можно выделить основные этапы создания имиджа.
- 52. Факт, новость, сенсация.
- Новость (в журналистике) – только что полученное сообщение, что-либо новое, ранее неизвестное; только что полученное сообщение.
- Критерии интереса сми к новости (по м. Гундареву):
- 53. Правила написания информационного сообщения (пресс-релиза)
- Общие требования к пресс-релизу:
- Структура пресс-релиза:
- 3) Бэкграунд и требования к нему: (справка об организации)
- Вопрос №55. Оформление делового письма.
- 1. Формуляр.
- Уважаемый Андрей Константинович!
- Этические нормы делового письма
- Вопрос №56. Деловое общение. Типология вопросов.
- Закрытые (да, нет, сколько..) и открытые.
- Корректные и некорректные.