logo
607128_D295D_bilety_teoriya_i_praktika_svyazey_

14. Понятия «паблицитый капитал», «паблисити».

  1. Паблицитный капитал- особый вид капитала, которыми обладает рыночный субъект, функционирующий в пространстве публичной коммуникации, несводимый к другим видам капитала, но в существенной мере производный от них.

Субъект собственности на паблицитный капитал за счет его рыночного использования способен осуществить увеличение своей экономической власти.

Потребительные стоимости для паблицитного капитала:

  1. Репутация

  2. Позитивное общественное мнение

  3. Престиж и привлекательный имидж в глазах общественности

  4. Эффективный и выгодный публичный дискурс и, в целом, позитивная паблисити

Каждая из этих субстанций и все они вместе в рыночных условиях имеют свой стоимостный эквивалент и по существу функционируют как стоимости.

Капитал - особое социальное отношение, связанное с объективным процессом возрастания стоимости. Реализует экономическую власть в процессе экономических отношений.

Это происходит за счет того, что стоимость, в ходе обмена, принадлежащая какому-л. субъекту, превращается в потребительную стоимость, удовлетворяет общественные потребности и неэквивалентно обменивается на какую-л. другую стоимость. Отсюда возникает понятие экономический капитал – совокупность товаров, участвующих в процессе обмена и служащих для получения прибыли.

Экономическая власть – способность одним субъектом навязывать свою волю другому в экономической сфере на основании свободного контракта.

Социальный капитал (паблицитный капитал) используется для получения экономической власти.

3 категории капитала:

  1. Паблисити – информация из СМИ, которая привлекает к объекту (индивиду, группе, территории, предмету) внимание публики.

Маркетинговое понимание Ф. Китчена: Паблисити – это распространение намереннно заранее спланированных и на высоком уровне выполненных сообщений через выбранные (неоплачиваемые) СМИ с целью возбуждения общественного интереса к организации или отдельной личности.