logo
607128_D295D_bilety_teoriya_i_praktika_svyazey_

24. Pr в сфере шоу-бизнеса

  • Настоящими строителями шоу-бизнеса являются имиджмейкеры, создающие образы поп-звезд,

  • Специфика сферы шоу- бизнеса.

    1. Условие успешного PR - основной массив информации должен распространяться устно. (т.к Поп-звезда - это человек, о котором говорят. )

    2. подключенность потребителя к созданию поп-культуры. (Информация, полученная извне, играет роль возбудителя желания получения новой информации)

    3. Полная подключенность самого попартист, суъекта PR.

    4. Эпатажность поп-культуры (декларирует полную свободу)

    5. Набор имиджей, где основной сферой действия становится любовь

    • PR-методы в шоу-бизнесе

    1. Интервью, пресс конференция или репортаж, (метод работы с прессой. )

    2. организация турне в поддержку альбома и концертов.

    3. запуск клипа и телеинтервью в ротацию на специализированном канале.

    4. создание бренда из имени артиста или названия группы, имени продюсера.

    5. составление различного рода рейтингов.

    • Задачи :

    • содействовать формированию положительного имиджа субъекта

    • Способствовать позитивному освещению деятельности субъекта в масс - медиа.

    • Создавать и продвигать репутацию субъекта , налаживать отношения с властями и населением.

    • Мониторинг общественного мнения

    • Функции :

    1. Сохранение или изменение имиджа (репутации) субъекта

    2. Приобщение субъекта к ценностям населения,

    3. Обеспечение информации об общественном мнении для руководства социальных служб

    4. Поддерживание субъекта в состоянии готовности к различным переменам, путем заблаговременного предвидения тенденции.

    5. планирование социальной активности субъекта .

    • Группы общественности: государство, сотрудники НКО, международные организации, СМИ, население , инвесторы, местное сообщество, партнеры, доноры, благотворительные фонды…

    • Результаты:

    • формирование положительного имиджа и репутации субъекта

    • Создание системы быстрого реагирования в кризисной ситуации.

    • Продвижение PR- проектов в сфере культуры и в обществе.

    • 25. Основные модели PR- деятельности (из лекции) 4 модели пиар - деятельности Грюнинга.

    • Построены на основе 2 критериев:

    1. Наличие или отсутствие обратной связи между компанией и общественностью.

    • -односторонние : общественность не может влиять на компании

    • - двухсторонние: могут влиять на функционирование друг друга

    1. Соотношение статусов компании и аудитории.

    • Симметричная модель коммуникации. (статусы сравнимы с размерами)

    • Ассиметричная модель коммуникации (неравноправные статусы)

    • МОДЕЛИ ГРЮНИГА: 1.Модель манипулирования и пропаганды.

    1. Модель информирования и( паблисити)

    2. Односторонняя и ассиметричная модель

    3. Двухсторонняя и симметричная

    • 1.Модель манипулирования и пропаганды. (+ паблисити)

    • Цель источника - жесткое манипулирование сознанием чел-ка и трансформации его поведения в требуемом направлении.

    • Сообщениям придается вид наибольшей силы воздействия.

    • Достоверность и объективность инф- необязательное условие. , этические аспекты игнорируются;

    • Нет обратной связи между источником и аудиторией отсутствует

    • Эффект коммуникации- состоит в изменении сознания или поведения получателя сообщения без каких-либо изменений в источнике.

    • Используются любые средства для привлечения внимания и оказания давления на общественность

    • Односторонняя модель (паблисити) или

    • Мягкое влияние на аудиторию. Информация шлифуется и выдается.

      • Нет Обратной связи, и присутствует функция управления аудиторией.

      • Аудитория не влияет на коммуникационное поведение источника.

      • Доминировала в конце 19 века

      • Представляла собой освещение в печати какого-либо события.

      • С использованием широкого арсенала средств (включая обман)

    • 2.Модель информирования (журналистская модель) односторонняя модель)

    • Зарождение – к 19 - нач 20 века,

    • распространение информации является главной целью PR – деятельности; регулярная работа со СМИ;

    • Инф - точная и правдивая, НО! только позитивной, негативные факты и события замалчиваются;

    • Нет обратной связи

    • PR - реализуется как «дело журналистов, прописавшихся в фирме» (journalists-in-residence).