24. Pr в сфере шоу-бизнеса
Настоящими строителями шоу-бизнеса являются имиджмейкеры, создающие образы поп-звезд,
Специфика сферы шоу- бизнеса.
-
Условие успешного PR - основной массив информации должен распространяться устно. (т.к Поп-звезда - это человек, о котором говорят. )
-
подключенность потребителя к созданию поп-культуры. (Информация, полученная извне, играет роль возбудителя желания получения новой информации)
-
Полная подключенность самого попартист, суъекта PR.
-
Эпатажность поп-культуры (декларирует полную свободу)
-
Набор имиджей, где основной сферой действия становится любовь
-
PR-методы в шоу-бизнесе
-
Интервью, пресс конференция или репортаж, (метод работы с прессой. )
-
организация турне в поддержку альбома и концертов.
-
запуск клипа и телеинтервью в ротацию на специализированном канале.
-
создание бренда из имени артиста или названия группы, имени продюсера.
-
составление различного рода рейтингов.
-
Задачи :
-
содействовать формированию положительного имиджа субъекта
-
Способствовать позитивному освещению деятельности субъекта в масс - медиа.
-
Создавать и продвигать репутацию субъекта , налаживать отношения с властями и населением.
-
Мониторинг общественного мнения
-
Функции :
-
Сохранение или изменение имиджа (репутации) субъекта
-
Приобщение субъекта к ценностям населения,
-
Обеспечение информации об общественном мнении для руководства социальных служб
-
Поддерживание субъекта в состоянии готовности к различным переменам, путем заблаговременного предвидения тенденции.
-
планирование социальной активности субъекта .
-
Группы общественности: государство, сотрудники НКО, международные организации, СМИ, население , инвесторы, местное сообщество, партнеры, доноры, благотворительные фонды…
-
-
Результаты:
-
формирование положительного имиджа и репутации субъекта
-
Создание системы быстрого реагирования в кризисной ситуации.
-
Продвижение PR- проектов в сфере культуры и в обществе.
-
25. Основные модели PR- деятельности (из лекции) 4 модели пиар - деятельности Грюнинга.
-
Построены на основе 2 критериев:
-
-
Наличие или отсутствие обратной связи между компанией и общественностью.
-
-односторонние : общественность не может влиять на компании
-
- двухсторонние: могут влиять на функционирование друг друга
-
Соотношение статусов компании и аудитории.
-
Симметричная модель коммуникации. (статусы сравнимы с размерами)
-
Ассиметричная модель коммуникации (неравноправные статусы)
-
-
МОДЕЛИ ГРЮНИГА: 1.Модель манипулирования и пропаганды.
-
Модель информирования и( паблисити)
-
Односторонняя и ассиметричная модель
-
Двухсторонняя и симметричная
-
-
1.Модель манипулирования и пропаганды. (+ паблисити)
-
Цель источника - жесткое манипулирование сознанием чел-ка и трансформации его поведения в требуемом направлении.
-
Сообщениям придается вид наибольшей силы воздействия.
-
Достоверность и объективность инф- необязательное условие. , этические аспекты игнорируются;
-
Нет обратной связи между источником и аудиторией отсутствует
-
Эффект коммуникации- состоит в изменении сознания или поведения получателя сообщения без каких-либо изменений в источнике.
-
Используются любые средства для привлечения внимания и оказания давления на общественность
-
Односторонняя модель (паблисити) или
-
Мягкое влияние на аудиторию. Информация шлифуется и выдается.
-
Нет Обратной связи, и присутствует функция управления аудиторией.
-
Аудитория не влияет на коммуникационное поведение источника.
-
Доминировала в конце 19 века
-
Представляла собой освещение в печати какого-либо события.
-
С использованием широкого арсенала средств (включая обман)
-
-
2.Модель информирования (журналистская модель) односторонняя модель)
-
Зарождение – к 19 - нач 20 века,
-
распространение информации является главной целью PR – деятельности; регулярная работа со СМИ;
-
Инф - точная и правдивая, НО! только позитивной, негативные факты и события замалчиваются;
-
Нет обратной связи
-
PR - реализуется как «дело журналистов, прописавшихся в фирме» (journalists-in-residence).
- Прагматический подход.
- Параметры сходства:
- Параметры различия:
- 5. Pr и пропаганда
- 6. Pr и реклама
- Публичная сфера
- 14. Понятия «паблицитый капитал», «паблисити».
- 15. Объект, предмет, субъекты и цели pr.
- Цели pr:
- 16. Понятие и типология субъектов pr
- Базисный субъект.
- Технологический субъект pr.
- Билет №17. Понятие общественности и pr-общественности.
- Типология групп общественности по Даулингу.
- Типология групп общественности по Даулингу
- Билет №18. Понятие общественности и pr-общественности.
- Типология групп общественности по версии ipr, Сайтелю, Грюнигу
- Главная, второстепенная и маргинальная.
- Сторонники, оппоненты и безразличные (нейтральные).
- Билет №19. Понятие общественности и pr-общественности.
- Характеристика групп внешней общественности организации.
- 21. Pr в сфере бизнеса. Основные задачи, специфика, группы общественности, результаты.
- 23.Специфика pr в сфере культуры
- 24. Pr в сфере шоу-бизнеса
- «Двухсторонняя асимметричная коммуникация» модель
- Двухсторонняя и симметричная (изменения бренда для аудитории)
- 2. История возникновения pr в сша: 17-18 век
- 27. Pr в сша: 19 век – начало 20 века.
- .28. Pr в сша: хх-начало XXI века
- 30. История pr в России.
- 31. Рынок pr в России: краткая характеристика.
- Управление в pr – это
- Специалисты в со, являются, одновременно и агентами и менеджерами изменений.
- 34. Информационный pr. Общее понимание. Базовые задачи и формы медиарилейшнз.
- В основе - постоянная рассылка пресс-релизов и других текстов
- Мероприятия для журналистов:
- Мониторинг сми .
- Спичрайтинг и подготовка выступлений
- Подготовка и выпуск корпоративных сми
- 36. Устроительный pr: общее понимание и терминология. Цели и типологии специальных событий. Алгоритм создания события.
- 37. Устроительный pr: общее понимание и терминология. Планирование и выбор типа ивента. Анализ эффективности ивента.
- «Искусственные» (специальные) события –
- Обычно, перед тем как выбрать вид специального мероприятия или события:
- 38 Билет Информационные основы pr-деятельности. Понятие "факт", "информационный повод", "оперативный повод".
- Вопрос № 39. Понятие "информационный повод". Классификация информационных поводов.
- Вопрос № 40.Основы ньюсмейкинга. Понятие "новость". Новость в журналистике и pr.
- 41 )Новость в pr: понимание, основные характеристики.
- 42) Основные технологии ньюсмейкинга.
- 43. Конструирование новости и формирование информационного потока.
- 44. Общественное мнение как среда и результат pr-деятельности.
- 48. Основы имиджмейкинга. Имидж персональный. Структура имиджа.
- 48. Имидж корпорации, структура имиджа корпорации.
- Структура имиджа организации : представления людей относительно организации.
- Можно выделить основные этапы создания имиджа.
- 52. Факт, новость, сенсация.
- Новость (в журналистике) – только что полученное сообщение, что-либо новое, ранее неизвестное; только что полученное сообщение.
- Критерии интереса сми к новости (по м. Гундареву):
- 53. Правила написания информационного сообщения (пресс-релиза)
- Общие требования к пресс-релизу:
- Структура пресс-релиза:
- 3) Бэкграунд и требования к нему: (справка об организации)
- Вопрос №55. Оформление делового письма.
- 1. Формуляр.
- Уважаемый Андрей Константинович!
- Этические нормы делового письма
- Вопрос №56. Деловое общение. Типология вопросов.
- Закрытые (да, нет, сколько..) и открытые.
- Корректные и некорректные.