Прагматический подход.
-
В прагматическом подходе ключевым игроком является организация, компания, которая решает свои задачи, максимизирует прибыль, выигрывает выборы, создает общественное мнение.
-
PR – это вид управленческой деятельности, обеспечивающий максимальную эффективность деятельности компании.
-
PR – это товар, который можно купить и использовать в процессе функционирования компании .
-
Определения : Арнольда Н., В словаре новых иностранных слов, изданном МГУ, А.Н. Чумикова
-
Пример : (Арнольда Н.: «PR – это искусство применения системы основанных на особенностях человеческого восприятия средств убеждения, направленной на увеличение конкурентных преимуществ одной идеи в ущерб другой».)
-
Реалистический подход ( компромиссный)
-
Сочетает в себе черты альтруистич и прагматич подходов.
-
Определения : Эдвард Бернейз, Всемирной ассамблее ассоциации по PR 1878, Доклад о трактовках PR
-
Пример :
Эдвард Бернейз, один из основателей связей с общественностью:
«Паблик рилейшнз - это усилия, направленные на то, чтобы убедить общественность изменить свой подход или свои действия, а также на гармонизацию деятельности организации в соответствии с интересами общественности и наоборот».
3. Подходы к пониманию категории связей с общественностью. Базовая дефиниция связей с общественностью.
-
Категории PR - совокупность общенаучных и специфических понятий, используемых в теоретической, практичный и исследовательской деятельности субъектов управления и общественной деятельности по установлению и осуществлению СО.
-
Назначение Категорий - помочь в фиксации, правильном (научном) определении и понимании существенных свойств связей и отношений процесса общения организаций, руководителей с общественностью и использовании их в качестве инструментов познания и практической деят-ти.
-
Основными категориями СО как науки и искусства (практики) являются:
общественность, общественное мнение, связи с общественностью, коммуникации, вербальные коммуникации, , консенсус, имидж, информация, информационное поле, , маркетинг, маркетинговые коммуникации, масс-медиа, обратная связь , общение, пресса, паблисити, , пресс-конференция, пресс-релиз, реклама,, рынок, служба ПР, спич, , рекламные услуги, товарная информация, целевая аудитория, человеческий фактор, экономическая информация, эмблема бренд, ярмарки …
-
Общие, категории PR, - общественность, общественное мнение, связи с общественностью, коммуникационная система, имидж.
-
Общественность - это определенная группа людей, которые выражают свое мнение по той или с другой проблеме, а также реагируют на определенные события и ситуации.
( Например, студенческая общественность, общественность журналистов)
-
Общественное мнение - это уровень и состояние массового сознания, содержит определенное отношение к событиям различных социальных групп, личностей, государственных и общественных организаций, фирм, СМИ.
-
Коммуникационная система - это комплексная деятельность участников рыночных отношений или политического процесса, которая включает в себя всю совокупность операций, связанную с подготовкой, сбором, накоплением, перераспределением и использованием информации, а также установление межличностных связей, контактов между субъектами рынка или политической деятельности.
-
Имидж - целенаправленно формируемый образ, призванный эмоционально-психологически воздействовать на целевую общественность (цель - популяризация или реклама)
Высокий имидж фирмы является определенной гарантией ее успеха, стабильного, эффективного функционирования, устойчивого финансового положения и активных коммуникаций с общественностью.
-
Базовое определение PR для петербургской школы следующее:
«Public relations - это управленческая коммуникативная деятельность (совокупность социальных практик), направленная на оптимизацию взаимодействий социального субъекта со значимыми сегментами социальной среды – с его общественностью».
Билет № 4. СО и смежные сферы социальной деятельности. PR и журналистика: сходства и различия
- Прагматический подход.
- Параметры сходства:
- Параметры различия:
- 5. Pr и пропаганда
- 6. Pr и реклама
- Публичная сфера
- 14. Понятия «паблицитый капитал», «паблисити».
- 15. Объект, предмет, субъекты и цели pr.
- Цели pr:
- 16. Понятие и типология субъектов pr
- Базисный субъект.
- Технологический субъект pr.
- Билет №17. Понятие общественности и pr-общественности.
- Типология групп общественности по Даулингу.
- Типология групп общественности по Даулингу
- Билет №18. Понятие общественности и pr-общественности.
- Типология групп общественности по версии ipr, Сайтелю, Грюнигу
- Главная, второстепенная и маргинальная.
- Сторонники, оппоненты и безразличные (нейтральные).
- Билет №19. Понятие общественности и pr-общественности.
- Характеристика групп внешней общественности организации.
- 21. Pr в сфере бизнеса. Основные задачи, специфика, группы общественности, результаты.
- 23.Специфика pr в сфере культуры
- 24. Pr в сфере шоу-бизнеса
- «Двухсторонняя асимметричная коммуникация» модель
- Двухсторонняя и симметричная (изменения бренда для аудитории)
- 2. История возникновения pr в сша: 17-18 век
- 27. Pr в сша: 19 век – начало 20 века.
- .28. Pr в сша: хх-начало XXI века
- 30. История pr в России.
- 31. Рынок pr в России: краткая характеристика.
- Управление в pr – это
- Специалисты в со, являются, одновременно и агентами и менеджерами изменений.
- 34. Информационный pr. Общее понимание. Базовые задачи и формы медиарилейшнз.
- В основе - постоянная рассылка пресс-релизов и других текстов
- Мероприятия для журналистов:
- Мониторинг сми .
- Спичрайтинг и подготовка выступлений
- Подготовка и выпуск корпоративных сми
- 36. Устроительный pr: общее понимание и терминология. Цели и типологии специальных событий. Алгоритм создания события.
- 37. Устроительный pr: общее понимание и терминология. Планирование и выбор типа ивента. Анализ эффективности ивента.
- «Искусственные» (специальные) события –
- Обычно, перед тем как выбрать вид специального мероприятия или события:
- 38 Билет Информационные основы pr-деятельности. Понятие "факт", "информационный повод", "оперативный повод".
- Вопрос № 39. Понятие "информационный повод". Классификация информационных поводов.
- Вопрос № 40.Основы ньюсмейкинга. Понятие "новость". Новость в журналистике и pr.
- 41 )Новость в pr: понимание, основные характеристики.
- 42) Основные технологии ньюсмейкинга.
- 43. Конструирование новости и формирование информационного потока.
- 44. Общественное мнение как среда и результат pr-деятельности.
- 48. Основы имиджмейкинга. Имидж персональный. Структура имиджа.
- 48. Имидж корпорации, структура имиджа корпорации.
- Структура имиджа организации : представления людей относительно организации.
- Можно выделить основные этапы создания имиджа.
- 52. Факт, новость, сенсация.
- Новость (в журналистике) – только что полученное сообщение, что-либо новое, ранее неизвестное; только что полученное сообщение.
- Критерии интереса сми к новости (по м. Гундареву):
- 53. Правила написания информационного сообщения (пресс-релиза)
- Общие требования к пресс-релизу:
- Структура пресс-релиза:
- 3) Бэкграунд и требования к нему: (справка об организации)
- Вопрос №55. Оформление делового письма.
- 1. Формуляр.
- Уважаемый Андрей Константинович!
- Этические нормы делового письма
- Вопрос №56. Деловое общение. Типология вопросов.
- Закрытые (да, нет, сколько..) и открытые.
- Корректные и некорректные.