31. Рынок pr в России: краткая характеристика.
-
Рынок крупных PR — агентств (в России их около 40) сегодня характеризуется рядом параметров.
-
Специфика Российского PR:
-
Четко обозначается специализация агентств по производственным отраслям
-
(например, фармацевтика, автомобильный бизнес, информационные технологии и др.).
-
Перегруппировка сил, появление рыночных альянсов, встраивание в мировые отраслевые сети.
-
Повышаются требования к оказанию услуг. Переход клиентов к практике долгосрочного заказа.
-
. Агентства переходят на комплексность предоставляемых услуг.
-
Не изжито примитивное отношение к PR, как к дешевому и закамуфлированному виду рекламы.
-
Нет легитимности и открытости PR- бюджетов,
-
Спрос носит разорванный, кусочный характер.
-
-
-
-
Тенденции развития PR в России:
-
-
Существуют 4 основных тенденции развития рынка PR услуг в России:
-
управление репутацией,
-
специализация,
-
использование новых PR-технологий,
-
международное развитие и экспансия.
-
Идет процесс переосмысления самой миссии российского PR-сообщества.
-
С российскими PR-агентствами стали считаться как внутри страны, так и за рубежом.
-
Наша PR-индустрия, интегрируется с мировой экономикой, взаимодействует с международными организациями.
-
Повышение качества информационных поводов.
-
Усиление роли Event-составляющей. Появление новых event-агентств
-
Развитие Интернет-PR. Социальные сети становятся эффективным PR-инструментом.
-
Рост профессионального самосознания корпоративных PR-менеджеров.
-
Осознание руководителями средних, а в последнее время и мелких компаний необходимости устанавливать гармоничные отношения с обществом и заботиться о своей репутации и имидже.
-
-
-
Билет № 32. Паблик рилейшнз как социальный институт
-
СОЦИАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ - относительно устойчивая форма организации социальной жизни, обеспечивающая устойчивость связей и отношений в рамках общества. А так же устойчивый комплекс формальных и неформальных правил, норм, установок, регулирующие различные сферы жизни.
-
Функции Соц. Института:
-
1) создает возможность членам этого И. удовлетворять свои потребности и интересы;
-
2) регулирует действия членов общества в рамках социальных отношений;
-
3) обеспечивает устойчивость общественной жизни;
-
4) обеспечивает интеграцию стремлений, действий и интересов индивидов;
-
5) осуществляет социальный контроль.
-
Элементарной единицей соц. Института – акт социального взаимодействия (нормативное предписание закона, должностной инструкции…) Формальные институты (Конституция США)
-
Неформальные (советское «телефонное право»)
-
Виды : 1) институты – субъекты (государство, церковь, партия)
-
2) институты – механизмы. (ценностно-нормативные комплексы) – брак, семья, собственность
-
PR – управленческая коммуникативная деятельность (совокупность социальных практик), направленная на оптимизацию взаимодействий социального субъекта со значимыми сегментами социальной среды – с его общественностью.
-
(PR) – область человеческой деятельности, признанная во всем мире как важнейший элемент деловых отношений.
-
PR сформировались как особый социальный институт, играющий важную роль в расширении границ управления благотворительных, образовательных и некоммерческих организаций, коммерческих и финансовых структур, правительств и государственных служб.
-
PR – неотъемлемая часть управления жизнедеятельностью любой организованной формы.
-
-
Признаки PR, как социального института:
-
PR - профессиональная деятельность в сфере управления социальными коммуникациями, формирующая двусторонний информационный обмен между структурой и общественностью.
- Прагматический подход.
- Параметры сходства:
- Параметры различия:
- 5. Pr и пропаганда
- 6. Pr и реклама
- Публичная сфера
- 14. Понятия «паблицитый капитал», «паблисити».
- 15. Объект, предмет, субъекты и цели pr.
- Цели pr:
- 16. Понятие и типология субъектов pr
- Базисный субъект.
- Технологический субъект pr.
- Билет №17. Понятие общественности и pr-общественности.
- Типология групп общественности по Даулингу.
- Типология групп общественности по Даулингу
- Билет №18. Понятие общественности и pr-общественности.
- Типология групп общественности по версии ipr, Сайтелю, Грюнигу
- Главная, второстепенная и маргинальная.
- Сторонники, оппоненты и безразличные (нейтральные).
- Билет №19. Понятие общественности и pr-общественности.
- Характеристика групп внешней общественности организации.
- 21. Pr в сфере бизнеса. Основные задачи, специфика, группы общественности, результаты.
- 23.Специфика pr в сфере культуры
- 24. Pr в сфере шоу-бизнеса
- «Двухсторонняя асимметричная коммуникация» модель
- Двухсторонняя и симметричная (изменения бренда для аудитории)
- 2. История возникновения pr в сша: 17-18 век
- 27. Pr в сша: 19 век – начало 20 века.
- .28. Pr в сша: хх-начало XXI века
- 30. История pr в России.
- 31. Рынок pr в России: краткая характеристика.
- Управление в pr – это
- Специалисты в со, являются, одновременно и агентами и менеджерами изменений.
- 34. Информационный pr. Общее понимание. Базовые задачи и формы медиарилейшнз.
- В основе - постоянная рассылка пресс-релизов и других текстов
- Мероприятия для журналистов:
- Мониторинг сми .
- Спичрайтинг и подготовка выступлений
- Подготовка и выпуск корпоративных сми
- 36. Устроительный pr: общее понимание и терминология. Цели и типологии специальных событий. Алгоритм создания события.
- 37. Устроительный pr: общее понимание и терминология. Планирование и выбор типа ивента. Анализ эффективности ивента.
- «Искусственные» (специальные) события –
- Обычно, перед тем как выбрать вид специального мероприятия или события:
- 38 Билет Информационные основы pr-деятельности. Понятие "факт", "информационный повод", "оперативный повод".
- Вопрос № 39. Понятие "информационный повод". Классификация информационных поводов.
- Вопрос № 40.Основы ньюсмейкинга. Понятие "новость". Новость в журналистике и pr.
- 41 )Новость в pr: понимание, основные характеристики.
- 42) Основные технологии ньюсмейкинга.
- 43. Конструирование новости и формирование информационного потока.
- 44. Общественное мнение как среда и результат pr-деятельности.
- 48. Основы имиджмейкинга. Имидж персональный. Структура имиджа.
- 48. Имидж корпорации, структура имиджа корпорации.
- Структура имиджа организации : представления людей относительно организации.
- Можно выделить основные этапы создания имиджа.
- 52. Факт, новость, сенсация.
- Новость (в журналистике) – только что полученное сообщение, что-либо новое, ранее неизвестное; только что полученное сообщение.
- Критерии интереса сми к новости (по м. Гундареву):
- 53. Правила написания информационного сообщения (пресс-релиза)
- Общие требования к пресс-релизу:
- Структура пресс-релиза:
- 3) Бэкграунд и требования к нему: (справка об организации)
- Вопрос №55. Оформление делового письма.
- 1. Формуляр.
- Уважаемый Андрей Константинович!
- Этические нормы делового письма
- Вопрос №56. Деловое общение. Типология вопросов.
- Закрытые (да, нет, сколько..) и открытые.
- Корректные и некорректные.