logo
607128_D295D_bilety_teoriya_i_praktika_svyazey_

Вопрос №56. Деловое общение. Типология вопросов.

    • Деловое общение - это сложный многоплановый процесс развития контактов между людьми в служебной сфере.

    • Его участники ориентированы на достижение цели, конкретных задач. выступают в официальных статусах и

    • Особенность : регламентированность ( подчинение установленным ограничениям, которые определяются национальными и культурными традициями, профессиональными этическими принципами.

    • Формы делового общения: деловая беседа, деловая переписка и деловое совещание, деловые переговоры, публичное выступление.

    • Виды вопросов:

    • - информационные – для сбора необходимых сведений;

    • - контрольные – для проверки, следит ли партнер за вашей мыслью;

    • - для ориентации – придерживается ли партнер ранее высказанного им мнения;

    • - подтверждающие – чтобы выйти на взаимопонимание, добиться одобрения;

    • - ознакомительные – для ознакомления с целями, мнением партнера;

    • - однополюсные – повторение вопроса партнера в знак того, что вы поняли, о чем идет речь

    • - встречные –ведут к сужению разговора и подводят партнера к согласию;

    • - альтернативные – предоставляют возможность выбора;

    • - направляющие – если партнер уклоняется от темы;

    • - провокационные – установить, чего точно хочет партнер, и верно ли он понимает ситуацию;

    • - вступительные – позволяющие заинтересовать партнера, расположить к себе

    • - заключающие – для подведения итогов делового взаимодействия.