21. Pr в сфере бизнеса. Основные задачи, специфика, группы общественности, результаты.
Бизнес-PR (экономический PR) - специальные коммуникативные практики, осуществляемые экономическими субъектами по формированию своего положительного имиджа.
Субъекты: корпорации, фирмы, организации любого производственного профиля, финансовые институты, PR-структуры, специализирующиеся на предложении и продаже данной услуги.
Задачи:
- Способствовать позитивному освещению деятельности компании в масс медиа
- содействовать формированию положительного имиджа компании
- финансово поддерживать различные мероприятия
- Оказывать влияние на политиков и должностных лиц
- консультировать руководство по основным общественно-значимым вопросам
- формирование корпоративной культуры, в целом содействие формированию и поддержке эффективного социально-психологического климата в компании.
Функции:
- Формирование имиджа компании или разрушение имиджа конкурента
- брендинг/ребрендинг
- Позиционирование фирмы, её отдельных подразделений, марок, товаров в сознании потребителя
- создание антикризисных компаний
- планирование социальной активности компании, формирование и реализация программ социальной ответственности
- снижение или нейтрализация маркетинговой эффективности конкурентов
Стейкхолдеры: акционеры, государство, НКО, международные организации, СМИ, покупатели, инвесторы, местное сообщество.
В сфере бизнеса применяются:
- media relations - community r. - employee r.(сотрудники)
- consumer r. - financial r. - investors r. - public affairs
Результаты:
- Доверие к корпорации и к корпоративному менеджменту
- демонстрация заинтересованности корпорации в каждом человеке
- более глубокое понимание обществом экономических реалий корпоративной жизни
- готовность части бизнеса содействовать решению проблем общества.
Бизнес- PR воздействует на экономическое сознание и поведение людей, их трудовые, предпринимательские, потребительские мотивации и позволяет преодолевать возникающие представления о потенциальных угрозах и кризисах, способствует производительной и финансовой открытости фирмы.
Билет № 22. PR в социальной сфере: основные задачи, специфика, группы общественности, результаты.
PR в социальной сфере — деятельность, направленная на формирование, поддержку и развитие позитивных отношений к людям, организациям, объектам, событиям, идеям и т. д., формирование у людей позитивных моделей поведения.
-
Связи с общественностью (PR) в социальной сфере — самая древная отрасль и сфера PR. Первые масштабные социальные PR-кампании — это, например, распространение христианства.
-
К Соц. PR относят : социальные, спонсорские и благотворительные проекты коммерческих структур и деятельность некоммерческих организаций и общественных объединений.
-
(спорт, культура, помощь социально-уязвимым гражданам, благотвор-сть, донорство, волонтерство)
-
Задачи:
-
-
Способствовать позитивному освещению деятельности компании в масс медиа
-
- содействовать формированию положительного имиджа некоммерческой организации
-
- Оказывать влияние на политиков и должностных лиц
-
- консультировать руководство по основным общественно-значимым вопросам
-
-
Функции :
-
Создание атмосферы доверия со стороны общественности к деят-ти соц. служб и организаций.
-
Сохранение или изменение имиджа (репутации) организации и ее руководства
-
Приобщение организации к ценностям других, чтобы действовать в интересах общественности
-
Обеспечение информации об общественном мнении для руководства социальных служб
-
Оказание субъектам помощи в выработке адекватных ответных мер;
-
Поддерживание руководства в состоянии готовности к различным переменам, путем заблаговременного предвидения тенденции.
-
планирование социальной активности компании, формирование и реализация программ соц ответ-ти
-
Группы общественности: государство, сотрудники НКО, международные организации, СМИ, граждане , инвесторы, местное сообщество, партнеры, доноры, благотворительные фонды…
-
-
Результаты:
-
формирование положительного имиджа некоммерческой организации
-
Создание атмосферы доверия со стороны общественности к деят-ти соц. служб и организаций.
-
Сохранение или изменение имиджа (репутации) организации и ее руководства
-
Создание системы быстрого реагирования на различные перемены
- Прагматический подход.
- Параметры сходства:
- Параметры различия:
- 5. Pr и пропаганда
- 6. Pr и реклама
- Публичная сфера
- 14. Понятия «паблицитый капитал», «паблисити».
- 15. Объект, предмет, субъекты и цели pr.
- Цели pr:
- 16. Понятие и типология субъектов pr
- Базисный субъект.
- Технологический субъект pr.
- Билет №17. Понятие общественности и pr-общественности.
- Типология групп общественности по Даулингу.
- Типология групп общественности по Даулингу
- Билет №18. Понятие общественности и pr-общественности.
- Типология групп общественности по версии ipr, Сайтелю, Грюнигу
- Главная, второстепенная и маргинальная.
- Сторонники, оппоненты и безразличные (нейтральные).
- Билет №19. Понятие общественности и pr-общественности.
- Характеристика групп внешней общественности организации.
- 21. Pr в сфере бизнеса. Основные задачи, специфика, группы общественности, результаты.
- 23.Специфика pr в сфере культуры
- 24. Pr в сфере шоу-бизнеса
- «Двухсторонняя асимметричная коммуникация» модель
- Двухсторонняя и симметричная (изменения бренда для аудитории)
- 2. История возникновения pr в сша: 17-18 век
- 27. Pr в сша: 19 век – начало 20 века.
- .28. Pr в сша: хх-начало XXI века
- 30. История pr в России.
- 31. Рынок pr в России: краткая характеристика.
- Управление в pr – это
- Специалисты в со, являются, одновременно и агентами и менеджерами изменений.
- 34. Информационный pr. Общее понимание. Базовые задачи и формы медиарилейшнз.
- В основе - постоянная рассылка пресс-релизов и других текстов
- Мероприятия для журналистов:
- Мониторинг сми .
- Спичрайтинг и подготовка выступлений
- Подготовка и выпуск корпоративных сми
- 36. Устроительный pr: общее понимание и терминология. Цели и типологии специальных событий. Алгоритм создания события.
- 37. Устроительный pr: общее понимание и терминология. Планирование и выбор типа ивента. Анализ эффективности ивента.
- «Искусственные» (специальные) события –
- Обычно, перед тем как выбрать вид специального мероприятия или события:
- 38 Билет Информационные основы pr-деятельности. Понятие "факт", "информационный повод", "оперативный повод".
- Вопрос № 39. Понятие "информационный повод". Классификация информационных поводов.
- Вопрос № 40.Основы ньюсмейкинга. Понятие "новость". Новость в журналистике и pr.
- 41 )Новость в pr: понимание, основные характеристики.
- 42) Основные технологии ньюсмейкинга.
- 43. Конструирование новости и формирование информационного потока.
- 44. Общественное мнение как среда и результат pr-деятельности.
- 48. Основы имиджмейкинга. Имидж персональный. Структура имиджа.
- 48. Имидж корпорации, структура имиджа корпорации.
- Структура имиджа организации : представления людей относительно организации.
- Можно выделить основные этапы создания имиджа.
- 52. Факт, новость, сенсация.
- Новость (в журналистике) – только что полученное сообщение, что-либо новое, ранее неизвестное; только что полученное сообщение.
- Критерии интереса сми к новости (по м. Гундареву):
- 53. Правила написания информационного сообщения (пресс-релиза)
- Общие требования к пресс-релизу:
- Структура пресс-релиза:
- 3) Бэкграунд и требования к нему: (справка об организации)
- Вопрос №55. Оформление делового письма.
- 1. Формуляр.
- Уважаемый Андрей Константинович!
- Этические нормы делового письма
- Вопрос №56. Деловое общение. Типология вопросов.
- Закрытые (да, нет, сколько..) и открытые.
- Корректные и некорректные.