logo
607128_D295D_bilety_teoriya_i_praktika_svyazey_

30. История pr в России.

    • Первый этап (1988–1991) – зарождение рынка паблик рилейшнз,

    • Связано с появлением соответствующих служб в государственных структурах

    • Открытием московских отделений международных агентств.

    • Развитие предпринимательской деятельности

    • Появление фирм, оказывающих простые PR-услуги:

    • в 1989 г. в Москве - агентства «Никколо М» и «Миссия Л»,

    • в 1990-м – «Имиджленд паблик рилейшнз» …

    • Второй этап (1991–1995) – период роста и становления.

    • Российские агентства осваивают зарубежный опыт,

    • Адаптируют его к отечественным условиям

    • Начинают проводить крупные PR-мероприятия и информационные кампании.

    • Наиболее активно развивается политический консалтинг,

    • В ВУЗах начинается обучение по специальности «Связи с общественностью».

    • 1991 (3 июля ) - Рождается первое корпоративное объединение – Российская ассоциация по связям с общественностью. (РАСО)

    • Третий этап : Начинается в 1996 г. - качественный скачок в развитии PR.

    • На этот процесс оказывает влияние формирующийся информационный рынок и меняющаяся структура массового сознания, требующая все более тонких и точных форм работы с целевыми группами.