logo
ГОСы прошлый год / ответы ГАК [1] от лены

59. Содержание и основные аспекты маркетинга на рынке страхования

Страхование – система отношений по защите имущественных интересов физ. и юр. лиц при наступлении определенных событий (страховой случай) за счет денежных фондов, которые формируются из уплаченных страховых взносов. Страховщики – юр лица любой организационно-правовой формы, имеющие лицензии на осуществление страхование соответствующего вида, при этом заниматься другими видами деятельности страховая компания не вправе. Страхователь – юр или физ лицо, заключившее со страховщиком договор страхования, либо являющееся страхователем в силу закона. Запрещено страховать следующие интересы: Страхование противоправных интересов; Убытки от участия в играх и лотереях; Расходы для целей освобождения заложников

В сфере страхования маркетинг отражает предметно-целевой подход к управлению ресурсами страхового фонда, которые находятся в распоряжении страховщика. Страховщик должен иметь четкие критерии для определения основных задач деятельности. Основные принципы маркетинга страхования: 1. Изучение рынка сбыта страховых продуктов, исходя из имеющихся страховых интересов, желаний и предпочтений страхователей. 2. Целенаправленное воздействие на рынок страхователей в целях формирования платежеспособного спроса на страховые услуги. 3. Приспособление текущей деятельности страховой компании к требованиям страхового рынка, разработка и внедрение таких видов страхования, которые отвечают потребительским ожиданиям. Основные задачи маркетинга в страховании: 1. Выявление новых видов страховых услуг и способов их предоставления, которые могут быть предложены физ и юр лицам. 2. Определение доли рынка клиентуры, в которой позиция страховой компании прочна, разработка стратегии конкуренции, а также определение потенциальных клиентов. 3. Определение типа и способа рекламных мероприятий и их интенсивности 4. Разработка программы создания благоприятных условий реализации страховых услуг.

Страховая компания разрабатывает программу маркетинга как результат деятельности самой компании, а также с учетом информации, поступившей от страховых агентов и брокеров. Программа маркетинга должна предусматривать выбор целей, систему мер и ресурсов для их достижения, а также контроль за выполнением. Решаются следующие вопросы: 1. Анализ возможностей страховой компании 2. Определение целей развития 3. Разработка стратегии поведения на страховом рынке 4. Разработка тактических приемов работы на страховом рынке 5. Проведение контроля за программой