logo
ГОСы прошлый год / ответы ГАК [1] от лены

70. Понятие миссии организации, ее элементы и значение.

Миссия определяет смысл существования организации. Формулировка миссии может включать в себя:

1. определение области конкуренции, для этого организация должна ответить на вопросы:

- кто наши клиенты

- какие потребности клиентов мы сможем удовлетворить

- каковы задачи организации с точки зрения тезнологий удовлетворения потребностей

2. стратегическое намерение или виденье организации

3. политика организации по отношению к основным заинтересованным группам (потребители, поставщики, акционеры, государство, персонал организации и т. п.) – руководство должно выявить наиболее значимые заинтересованные группы и увязать их интересы между собой.

4. организационная культура

Значение мисси:

1) миссия в явном виде определяет смысл деятельности организации

2) определяет отличия организации от других

3) обеспечивает непротиворечивость целей организации

4) способствует формированию корпоративного духа

Миссии компаний могут быть представлены одним кратким слоганом составленным из 1-10 слов, или развернуто на одну (или несколько) страниц (как у российской компании "Формоза"). Под миссией часто понимают не только собственно миссию, но и всю конструкцию, которая включает в себя: 1) Миссию; 2) Стратегическое видение (Vision); 3) Ценности; 4) Ответственность; 5) Другие элементы.

Если есть четко сформулированная и разделяемая всеми сотрудниками миссия фирмы, значит, выполняются главные функции предназначения миссии, так как на основании нее:

определяются цели предприятия;

сотрудники побуждаются к совместной работе;

происходит планирование;

привлекаются инвестиции;

фирма может выгодно отличаться от конкурентов.

Миссия в данном случае становится определяющим фактором конкурентоспособности компании, что позволяет ей смело идти к намеченным целям.