36. Кадры и мотивация труда
Трудовые ресурсы п/п называют персоналом или кадрами. Трудовые ресурсы – это особый вид ресурсов: работник предоставляет за определенную плату свою раб силу и не является собственностью п/п, поэтому сам решает работать ему на п/п или увольняться. Работник предъявляет требования к условиям труда, а являясь членом коллектива может влиять на процессы управления.
Соотношение различных групп работников в их общей численности характеризует структуру кадров п/п. Персонал торгового п/п включает в себя следующие группы: 1. административно-управленческую (относятся работники, выполняющие функции управления – руководители п/п, менеджеры, маркетологи, товароведы, бухгалтера и т.д.);
2.торгово-оперативную (включает работников, которые непосредственно заняты обслуживанием покупателей – продавцы, кассиры, контролеры, фасовщики);
3.вспомогательную (относятся работники, обслуживающие процесс продажи товаров – грузчики, уборщики, охранники, лифтеры...).
Кадры классифицируются по профессиям, специальностям и квалификациям.
Профессия – это совокупность специальных теоретических и практических навыков, необходимых для выполнения определенных видов работ в какой-либо отрасли хозяйствования.
Специальность – это деление внутри профессии, требующее дополнительных навыков и знаний для выполнения работы на конкретном участке.
Квалификация – это совокупность навыков и знаний, позволяющих выполнять работы определенной сложности.
Трудовой персонал п/п количественно характеризуют следующими показателями:
1. списочная численность (-это численность работников списочного состава на определенную дату с учетом принятых и выбывших за этот день работников)
2. явочная численность (-это количество работников списочного состава, явившихся на работу и она меньше списочной численности на число целодневных простоев (отпуск, болезни))
3. среднесписочная численность (используется для характеристики численности работников за определенный период. Определяется суммированием численности работников списочного состава за каждый календарный день периода, включая праздничные и выходные дни, и делением полученной суммы на количество календарных дней периода)
Показателем динамики персонала является коэффициент текучести кадров равен отношению числа выбывших или уволенных работников к среднесписочной численности работников.
Мотивация труда
Мотивация – это побуждение работника или группы работников к деятельности по достижению цели п/п через удовлетворение их собственных потребностей.
Движущими силами мотивации явл. мотивы и стимулы.
Мотивы – это внутренняя побудительная причина, т.е. желание, влечение, внутренние установки.
Стимулы представляют собой материальную награду (з/пл, премии)
Основными формами мотивации труда выступают:
1.организация з/пл в соответствие со вкладом работника в результаты деятельности п/п;
2.система льгот, предоставляемых п/п своим работникам;
3.нематериальные льготы и привилегии (гибкий график, отгулы, увеличение продолжительности оплачиваемого отпуска);
4.участие работников в управлении п/п и другие мероприятия, повышающие их ответственность;
5.благоприятный соц-психологический климат;
6.карьера работников, повышение квалификации, оплата за их обучение.
- 1. Современная концепция маркетинга.
- 5) Концепция стратегического маркетинга.
- 2. Маркетинг услуг
- 3. Опрос как метод исследования.
- 4. Позиционирование товара на рынке.
- 5. Маркетинговые исследования рынка.
- 1. Рынок
- 6. Сервис в системе товарной политики
- 7. Система маркетинговых коммуникаций
- 8. Конкурентоспособность товара
- 9. Сбытовая политика
- 10. Реклама и ее роль в коммуникационной политике
- 11. Маркетинг - доктрина современного бизнеса, его сущность, принципы, функции
- 12. Ценовая политика в маркетинге и её основные виды
- 13 Понятие «рынок» и его основные характеристики.
- 14.Комплекс маркетинга.
- 16. Понятие маркетинговой среды и ее составляющие.
- 17. Маркетинговая среда и её составляющие.
- 18. Ассортиментная политика предприятия.
- 19. Торные марки и знаки
- 20 Управление маркетингом (ответ по Котлеру)
- 21. Служба маркетинга на предприятии (основные задачи и функции).
- 22. Понятие и сущность маркетинга.
- 23. Планирование сбытовой политики.
- Управленческие роли
- Иерархия управления
- 31. Финансы коммерческого предприятия и их роль в рыночной экономике.
- 36. Кадры и мотивация труда
- 37. Оборотные средства предприятия. Показатели эффективности использования оборотный сресвт.
- 38. Понятие состава товарооборота. Характеристика различных видов продаж.
- 41.Хозяйственные договоры, используемые в коммерческой деятельности.
- 42. Оптовые выставки (ярмарки) и организация их работы.
- 43. Сущность и функции розничной торговли. Виды розничных торговых предприятий.
- 44.Формы и методы оптовой продажи товаров.
- 45. Товарная биржа. Ее роль и значение в коммерческой деятельности.
- 46. Исторический аспект логистики
- 47. Логистический сервис
- 48. Производственная логистика.
- 49. Материальные потоки и логистические операции.
- 50. Логистические системы и их виды
- 51. Теории внешней торговли
- 53. Международное движение капитала
- 54. Международная миграция рабочей силы
- 55. Европейская валютная система.
- 56. Специфика маркетинга в сфере агробизнеса
- 57. Особенности маркетинга производственных предприятий при выпуске новых товаров
- 58. Особенности применения маркетинга на рынке банковских услуг
- 59. Содержание и основные аспекты маркетинга на рынке страхования
- 60. Матрица связанных покупок в системе маркетинга
- 61. Политика продукта и политика цен на внешнем рынке.
- 62. Изучение международной маркетинговой среды.
- 63. Характеристика международный маркетинговых стратегий.
- 64. Глобальный маркетинг и «каскадная» интернационализация.
- 66. Стратегии охвата рынка.
- 68. Способы расширения товарного ассортимента.
- 69. Матрица ge «Привлекательность рынка – конкурентная позиция», ее построение и использование.
- 70. Понятие миссии организации, ее элементы и значение.
- 71. Аудит розничной торговли.
- 72. Формирование бюджета исследовательского проекта.
- 73. Глубинное интервью Глубинные опросы (глубинные интервью)
- 74. Методы опроса, их преимущества и недостатки.
- 75. Методы формирования случайной выборки