logo
ГОСы прошлый год / ответы ГАК [1] от лены

38. Понятие состава товарооборота. Характеристика различных видов продаж.

Под т/о понимается сумма продажи потребительских товаров за определенный период времени.

Состав т/о – складывается из различных видов продаж.

Величина т/о – складывается из сумм торговой выручки, сданной в банк или кассу, объема мелкооптовых продаж (по безналичному расчету), расходов, произведенных за счет кассовой выручки (по документам).

Состав т/о классифицируют по видам продаж:

1.выручка от продажи продовольственных и непродовольственных товаров в магазинах, палатках, автоматах, развозной и розничной торговле

2.выручка от реализации медикаментов в аптеках

3.т/о п/п общественного питания, состоящий из оборота по продаже продукции собственного производства и покупных товаров, включая наценку

4.выручка от реализации книг, газет, журналов, в т.ч. по подписке

5.выручка от реализации АЗС, ГСМ, запчастей и других средств по уходу за транспортными средствами

6.выручка мастерских по пошиву и ремонту одежды, белья, головных уборов, обуви; за услуги по ремонту товаров бытового назначения

7.выручка мастерских за хим чистку и хранение одежды; ремонт и строительство жилых помещений и домов

8.выручка от продажи форменного обмундирования и спец одежды из розничной сети и со складов материально-технического снабжения, непродовольственных товаров из комиссионных магазинов

9.выручка от реализации населению товаров в кредит с рассрочкой платежа, при этом в т/о включается полная себестоимость товаров в момент фактической покупки, независимо от уплаченной суммы

10.мелкооптовый т/о, выручка от продажи товаров организациям, п/п для обслуживания ими населения и для текущих хоз нужд

Показатель т/о имеет количественную и качественную характеристики:

Количественная хар-ка – это объем реализации в денежном исчислении.

Качественная хар-ка – структура т/о.

Структура т/о (ассортиментный состав) – это доля отдельных товарных групп в общем объеме реализации.

2 Классификация товарооборота предприятия и характеристика его отдельных видов. Товарооборот торгового предприятия осуществляется в различных видах и формах. В зависимости от специфики операции купли – продажи товаров в составе товарооборота торгового предприятия выделяют его следующие виды. 1. Розничный товарооборот, который характеризует объемы продажи непосредственно населению, потребительских товаров, для собственного использования. 2. Оптовый товарооборот, который характеризует выручку от продажи потребительских товаров, которые прошли определенную техническую обработку на данном предприятии (хранение, оптовая рассортировка, транспортирование, предпродажная подготовка и др. ), разным оптовым покупателям для последующей реализации конечным потребителям. Оптовая реализация товаров может осуществляться в следующих формах: Оптовый региональный товарооборот – продажа товаров оптовым покупателям своего региона. Межрегиональный товарооборот - реализация товара оптовым покупателям других регионов. Внешнеторговый товарооборот – продажа товаров оптовым покупателям других стран. 3. Торгово-посреднеческий товарооборот, который определяется объемом посреднических операций купли – продажи потребительских товаров без каких-либо технических обработок на данном торговом предприятие розничными или оптовыми покупателями.