38. Понятие состава товарооборота. Характеристика различных видов продаж.
Под т/о понимается сумма продажи потребительских товаров за определенный период времени.
Состав т/о – складывается из различных видов продаж.
Величина т/о – складывается из сумм торговой выручки, сданной в банк или кассу, объема мелкооптовых продаж (по безналичному расчету), расходов, произведенных за счет кассовой выручки (по документам).
Состав т/о классифицируют по видам продаж:
1.выручка от продажи продовольственных и непродовольственных товаров в магазинах, палатках, автоматах, развозной и розничной торговле
2.выручка от реализации медикаментов в аптеках
3.т/о п/п общественного питания, состоящий из оборота по продаже продукции собственного производства и покупных товаров, включая наценку
4.выручка от реализации книг, газет, журналов, в т.ч. по подписке
5.выручка от реализации АЗС, ГСМ, запчастей и других средств по уходу за транспортными средствами
6.выручка мастерских по пошиву и ремонту одежды, белья, головных уборов, обуви; за услуги по ремонту товаров бытового назначения
7.выручка мастерских за хим чистку и хранение одежды; ремонт и строительство жилых помещений и домов
8.выручка от продажи форменного обмундирования и спец одежды из розничной сети и со складов материально-технического снабжения, непродовольственных товаров из комиссионных магазинов
9.выручка от реализации населению товаров в кредит с рассрочкой платежа, при этом в т/о включается полная себестоимость товаров в момент фактической покупки, независимо от уплаченной суммы
10.мелкооптовый т/о, выручка от продажи товаров организациям, п/п для обслуживания ими населения и для текущих хоз нужд
Показатель т/о имеет количественную и качественную характеристики:
Количественная хар-ка – это объем реализации в денежном исчислении.
Качественная хар-ка – структура т/о.
Структура т/о (ассортиментный состав) – это доля отдельных товарных групп в общем объеме реализации.
2 Классификация товарооборота предприятия и характеристика его отдельных видов. Товарооборот торгового предприятия осуществляется в различных видах и формах. В зависимости от специфики операции купли – продажи товаров в составе товарооборота торгового предприятия выделяют его следующие виды. 1. Розничный товарооборот, который характеризует объемы продажи непосредственно населению, потребительских товаров, для собственного использования. 2. Оптовый товарооборот, который характеризует выручку от продажи потребительских товаров, которые прошли определенную техническую обработку на данном предприятии (хранение, оптовая рассортировка, транспортирование, предпродажная подготовка и др. ), разным оптовым покупателям для последующей реализации конечным потребителям. Оптовая реализация товаров может осуществляться в следующих формах: Оптовый региональный товарооборот – продажа товаров оптовым покупателям своего региона. Межрегиональный товарооборот - реализация товара оптовым покупателям других регионов. Внешнеторговый товарооборот – продажа товаров оптовым покупателям других стран. 3. Торгово-посреднеческий товарооборот, который определяется объемом посреднических операций купли – продажи потребительских товаров без каких-либо технических обработок на данном торговом предприятие розничными или оптовыми покупателями.
- 1. Современная концепция маркетинга.
- 5) Концепция стратегического маркетинга.
- 2. Маркетинг услуг
- 3. Опрос как метод исследования.
- 4. Позиционирование товара на рынке.
- 5. Маркетинговые исследования рынка.
- 1. Рынок
- 6. Сервис в системе товарной политики
- 7. Система маркетинговых коммуникаций
- 8. Конкурентоспособность товара
- 9. Сбытовая политика
- 10. Реклама и ее роль в коммуникационной политике
- 11. Маркетинг - доктрина современного бизнеса, его сущность, принципы, функции
- 12. Ценовая политика в маркетинге и её основные виды
- 13 Понятие «рынок» и его основные характеристики.
- 14.Комплекс маркетинга.
- 16. Понятие маркетинговой среды и ее составляющие.
- 17. Маркетинговая среда и её составляющие.
- 18. Ассортиментная политика предприятия.
- 19. Торные марки и знаки
- 20 Управление маркетингом (ответ по Котлеру)
- 21. Служба маркетинга на предприятии (основные задачи и функции).
- 22. Понятие и сущность маркетинга.
- 23. Планирование сбытовой политики.
- Управленческие роли
- Иерархия управления
- 31. Финансы коммерческого предприятия и их роль в рыночной экономике.
- 36. Кадры и мотивация труда
- 37. Оборотные средства предприятия. Показатели эффективности использования оборотный сресвт.
- 38. Понятие состава товарооборота. Характеристика различных видов продаж.
- 41.Хозяйственные договоры, используемые в коммерческой деятельности.
- 42. Оптовые выставки (ярмарки) и организация их работы.
- 43. Сущность и функции розничной торговли. Виды розничных торговых предприятий.
- 44.Формы и методы оптовой продажи товаров.
- 45. Товарная биржа. Ее роль и значение в коммерческой деятельности.
- 46. Исторический аспект логистики
- 47. Логистический сервис
- 48. Производственная логистика.
- 49. Материальные потоки и логистические операции.
- 50. Логистические системы и их виды
- 51. Теории внешней торговли
- 53. Международное движение капитала
- 54. Международная миграция рабочей силы
- 55. Европейская валютная система.
- 56. Специфика маркетинга в сфере агробизнеса
- 57. Особенности маркетинга производственных предприятий при выпуске новых товаров
- 58. Особенности применения маркетинга на рынке банковских услуг
- 59. Содержание и основные аспекты маркетинга на рынке страхования
- 60. Матрица связанных покупок в системе маркетинга
- 61. Политика продукта и политика цен на внешнем рынке.
- 62. Изучение международной маркетинговой среды.
- 63. Характеристика международный маркетинговых стратегий.
- 64. Глобальный маркетинг и «каскадная» интернационализация.
- 66. Стратегии охвата рынка.
- 68. Способы расширения товарного ассортимента.
- 69. Матрица ge «Привлекательность рынка – конкурентная позиция», ее построение и использование.
- 70. Понятие миссии организации, ее элементы и значение.
- 71. Аудит розничной торговли.
- 72. Формирование бюджета исследовательского проекта.
- 73. Глубинное интервью Глубинные опросы (глубинные интервью)
- 74. Методы опроса, их преимущества и недостатки.
- 75. Методы формирования случайной выборки