44.Формы и методы оптовой продажи товаров.
Оптовая продажа товаров в отличии от розничной представляет собой реализацию товаров оптовым покупателям для дальнейшей перепродажи.
Оптовая продажа может осуществляться в 2х формах: Транзитная, т.е. когда оптовые предприятия продают товары без завоза их на свои склады; Складская, т.е. продажа товаров со своих складов.
Результатом этих форм продажи будут являться соответственно, оптово-транзитный товарооборот и оптово-складской товарооборот.
На оптовых предприятиях преобладающий удельный вес приходится на оптово-складской товарооборот.
Транзитный оборот оптовых предприятий может подразделяться: Оборот с участием в расчетах, т.е. оптовое предприятие, оплачивает поставщику стоимость отгруженного товара, которую затем взимают со своих покупателей; Оборот без участия в расчетах, т.е. поставщик предъявляет к оплате счета не оптовому предприятию, а непосредственно, получателю.
При организации транзитного оборота оптовое предприятие выполняет посредническую роль между поставщиком и получателями.
Трудоемкость транзитного оборота значительно ниже складского, поэтому при относительно высоких размерах транзитных наценок он выгоден для оптового предприятия.
Основанием для транзитной отгрузки товаров является наряд, который выписывается оптовым предприятием и адресуется конкретному поставщику.
Наряд на несколько грузополучателей – это разнарядка.
При оптово-складском обороте применяются следующие методы оптовой продажи товаров: 1. По личной отборке товаров покупателями, применяется по изделиям сложного ассортимента, когда выбор фасонов, расцветок, рисунков, размеров требует участия (ознакомления) представителя (покупателя). 2. По письменным, телеграфным, телефонным заявкам без предварительной личной отборки, осуществляется по товарам простого ассортимента или хорошо известным товарам сложного ассортимента.3. Через передвижные комнаты товарных образцов и разъездных товароведов, передвижение комнаты товаро-образцов оборудуются в кузовах авто, оснащаются выдвижными ящиками, витринами с образцами, альбомами и каталогами, на основе которых разъездной товаровед оформляет заявки на доставку товаров. 4. Через автосклады, автосклады загружаются на оптовом предприятии товарами и выезжают по графику, отпускают товары магазинам. 5. С помощью автоскладов можно наладить эффективное снабжение мелких и отдаленных магазинов не закрывая их на время выезда продавца за товаром.
- 1. Современная концепция маркетинга.
- 5) Концепция стратегического маркетинга.
- 2. Маркетинг услуг
- 3. Опрос как метод исследования.
- 4. Позиционирование товара на рынке.
- 5. Маркетинговые исследования рынка.
- 1. Рынок
- 6. Сервис в системе товарной политики
- 7. Система маркетинговых коммуникаций
- 8. Конкурентоспособность товара
- 9. Сбытовая политика
- 10. Реклама и ее роль в коммуникационной политике
- 11. Маркетинг - доктрина современного бизнеса, его сущность, принципы, функции
- 12. Ценовая политика в маркетинге и её основные виды
- 13 Понятие «рынок» и его основные характеристики.
- 14.Комплекс маркетинга.
- 16. Понятие маркетинговой среды и ее составляющие.
- 17. Маркетинговая среда и её составляющие.
- 18. Ассортиментная политика предприятия.
- 19. Торные марки и знаки
- 20 Управление маркетингом (ответ по Котлеру)
- 21. Служба маркетинга на предприятии (основные задачи и функции).
- 22. Понятие и сущность маркетинга.
- 23. Планирование сбытовой политики.
- Управленческие роли
- Иерархия управления
- 31. Финансы коммерческого предприятия и их роль в рыночной экономике.
- 36. Кадры и мотивация труда
- 37. Оборотные средства предприятия. Показатели эффективности использования оборотный сресвт.
- 38. Понятие состава товарооборота. Характеристика различных видов продаж.
- 41.Хозяйственные договоры, используемые в коммерческой деятельности.
- 42. Оптовые выставки (ярмарки) и организация их работы.
- 43. Сущность и функции розничной торговли. Виды розничных торговых предприятий.
- 44.Формы и методы оптовой продажи товаров.
- 45. Товарная биржа. Ее роль и значение в коммерческой деятельности.
- 46. Исторический аспект логистики
- 47. Логистический сервис
- 48. Производственная логистика.
- 49. Материальные потоки и логистические операции.
- 50. Логистические системы и их виды
- 51. Теории внешней торговли
- 53. Международное движение капитала
- 54. Международная миграция рабочей силы
- 55. Европейская валютная система.
- 56. Специфика маркетинга в сфере агробизнеса
- 57. Особенности маркетинга производственных предприятий при выпуске новых товаров
- 58. Особенности применения маркетинга на рынке банковских услуг
- 59. Содержание и основные аспекты маркетинга на рынке страхования
- 60. Матрица связанных покупок в системе маркетинга
- 61. Политика продукта и политика цен на внешнем рынке.
- 62. Изучение международной маркетинговой среды.
- 63. Характеристика международный маркетинговых стратегий.
- 64. Глобальный маркетинг и «каскадная» интернационализация.
- 66. Стратегии охвата рынка.
- 68. Способы расширения товарного ассортимента.
- 69. Матрица ge «Привлекательность рынка – конкурентная позиция», ее построение и использование.
- 70. Понятие миссии организации, ее элементы и значение.
- 71. Аудит розничной торговли.
- 72. Формирование бюджета исследовательского проекта.
- 73. Глубинное интервью Глубинные опросы (глубинные интервью)
- 74. Методы опроса, их преимущества и недостатки.
- 75. Методы формирования случайной выборки