logo
ГОСы прошлый год / ответы ГАК [1] от лены

44.Формы и методы оптовой продажи товаров.

Оптовая продажа товаров в отличии от розничной представляет собой реализацию товаров оптовым покупателям для дальнейшей перепродажи.

Оптовая продажа может осуществляться в 2х формах: Транзитная, т.е. когда оптовые предприятия продают товары без завоза их на свои склады; Складская, т.е. продажа товаров со своих складов.

Результатом этих форм продажи будут являться соответственно, оптово-транзитный товарооборот и оптово-складской товарооборот.

На оптовых предприятиях преобладающий удельный вес приходится на оптово-складской товарооборот.

Транзитный оборот оптовых предприятий может подразделяться: Оборот с участием в расчетах, т.е. оптовое предприятие, оплачивает поставщику стоимость отгруженного товара, которую затем взимают со своих покупателей; Оборот без участия в расчетах, т.е. поставщик предъявляет к оплате счета не оптовому предприятию, а непосредственно, получателю.

При организации транзитного оборота оптовое предприятие выполняет посредническую роль между поставщиком и получателями.

Трудоемкость транзитного оборота значительно ниже складского, поэтому при относительно высоких размерах транзитных наценок он выгоден для оптового предприятия.

Основанием для транзитной отгрузки товаров является наряд, который выписывается оптовым предприятием и адресуется конкретному поставщику.

Наряд на несколько грузополучателей – это разнарядка.

При оптово-складском обороте применяются следующие методы оптовой продажи товаров: 1. По личной отборке товаров покупателями, применяется по изделиям сложного ассортимента, когда выбор фасонов, расцветок, рисунков, размеров требует участия (ознакомления) представителя (покупателя). 2. По письменным, телеграфным, телефонным заявкам без предварительной личной отборки, осуществляется по товарам простого ассортимента или хорошо известным товарам сложного ассортимента.3. Через передвижные комнаты товарных образцов и разъездных товароведов, передвижение комнаты товаро-образцов оборудуются в кузовах авто, оснащаются выдвижными ящиками, витринами с образцами, альбомами и каталогами, на основе которых разъездной товаровед оформляет заявки на доставку товаров. 4. Через автосклады, автосклады загружаются на оптовом предприятии товарами и выезжают по графику, отпускают товары магазинам. 5. С помощью автоскладов можно наладить эффективное снабжение мелких и отдаленных магазинов не закрывая их на время выезда продавца за товаром.