logo
ГОСы прошлый год / ответы ГАК [1] от лены

20 Управление маркетингом (ответ по Котлеру)

Управление   маркетингом ― это   анализ,    планирование, претворение в жизнь и контроль за проведением мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателя­ми ради достижения определенных задач организации, таких, как получение прибыли, рост объема сбыта, уве­личение доли рынка и т. п.

В своем наиболее популярном образе управляющий по марке­тингу предстает как специалист, изыскивающий столько клиентов, сколько нужно для реализации всего объема продукции, производимой фирмой в данный момент. Управляющий по маркетингу зани­мается не только созданием и расширением спроса, но и проблема­ми его изменения, а иногда и сокращения. Задача управления маркетингом заключается в воздействии на уровень, время и характер спроса таким образом, чтобы это помогало организации в достижении стоящих перед ней целей. Попросту говоря, управление маркетин­гом ― это управление спросом.

Организация вырабатывает представления о желательном уров­не спроса на свои товары. В любой отдельно взятый момент времени уровень реального спроса может быть ниже желаемого, соответствовать ему или превышать его. Со всеми этими состоя­ниями и приходится иметь дело управлению маркетингом.

Соотношение спроса и видов маркетинга

1) отрицательный спрос(негативен)-конверсионный маркетинг

При таком спросе товары на рынке отвергаются независимо от качества

Задачи маркетинга: исследовать причины неприязни к товару, возможности, изменения негативного отношения путем рекламы и переделки товара, снижение цен и более активного стимулирования

2) отсутствующий спрос – стимулирующий маркетинг

Товар- новинка не знаком. Роль стим марга – широкая пропаганда изделия.

3) скрытый маркетинг – развивающий маркетинг

Имеющиеся на рынке товары не удовлетворяют запросы части покупателей

Рот маркга: оценка потенциального спроса, создание продукции, удовлетворяющей спрос

4) падающий спрос – ремаркетинг

Рынок переполнен или новый товар. Задача маркга: оживление спроса, придание товару рыночной новизны, переориентирование фирмы на новые рынки.

5) нерегулярный спрос(колеблющийся)-синхромаркетинг

Задача: должен закладывать цикличность рынка в планы работы предприятия с целью сглаживания колебаний, с помощью мер стимулирования, с помощью цен

6) полноценный спрос – поддерживающий маркетинг

Все хорошо на рынке. Задача маркга: обеспечить, поддержать соотв уровень спроса несмотря на конкуренцию: с помощью цен, рекламы и качества товаров

7) чрезмерный спрос – демаркетинговая политика

Возникает. Когда предприятия не могут или не хотят удовлетворить спрос. Может сложиться отрицательное мнение о предприятие.

Задача: отвлекать способы временного или постоянного снижения спроса(повысить цены, снижение рекламы, сокращение сервиса)

8) нерациональный спрос – противодействующий маркетинг

Существует на товары, вредные для здоровья

Задача: заставить людей отказаться от вредных привычек

Рыночная конъюнктура – конкретное соотношение спроса и предложения и динамики цен в определенный период на конкретном рынке по конкретному товару.

Рыночная цена – цена фактически совершенной сделки.