41.Хозяйственные договоры, используемые в коммерческой деятельности.
Коммерческая деятельность связана с деятельностью граждан и юридическими лицами, направленная на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей, которые признаются сделками. Различают сделки: Односторонние, Двусторонние, Многосторонние. Односторонней сделкой считается сделка, для совершения которой в соответствии с законом необходимо и достаточно выражение воли только одной стороны. Она создает обязанности для лица совершившего одностороннюю сделку, для других лиц она может создавать обязанности лишь в случаях установленных законом, либо соглашениями с этими лицами (доверенность и завещание). Для совершения двусторонней или многосторонней сделки, необходимо выражение согласованной воли двух или более сторон, такие сделки называют договором. Любой договор обязательно является сделкой, но не всякая сделка является договором.
Договором признается согласие двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.
С его помощью регулируют отношения в осуществлении хозяйственной деятельности.
Основные цели заключения договора: Юридически запретить отношения между партнерами, т. е. придать им характер обязательств, выполнение которых защищено законом; Определить порядок, способы и последовательность выполнения партнеров своих обязательств; Предусмотреть последствия не выполнения партнерами своих обязательств.
С учетом этого при составлении договора должно быть уделено соответствующее внимание его структуре и содержанию.
Название договора указывает на юридическую сущность установленного документа.
Договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой форме достигнуто согласие по всем существенным условиям договора.
Договоры, применяемые в торговли:
Договор поставки – договор, по которому поставщик или продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность обязуется передать в обусловленный срок или сроки производящие или закупаемые им товары покупателю, для использования предпринимательской деятельности или в иных условиях, не связанных с личным, семейным, домашним или иным подобным использованиям.
Купли продажи – в котором одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), который обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму.
Розничной купли продажи - по которому продавец, осуществляемый предпринимательскую деятельность по продажи товаров в розницу обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного или домашнего пользования не связано с предпринимательской деятельностью.
Договор комиссии – в котором одна сторона (коммисионер) обязуется по поручению другой стороны (комитента) за вознаграждение совершить одну или несколько сделок от своего имени, но за счет комитента.
Договор консигнации – по которому одна сторона (консигнант) поставляет товар на консигнационный склад другой стороны (консигнатора) с целью демонстрации и продажи. В данном договоре в отличии от договора комиссии оговаривается срок консигнации, в течении которого должен быть продан товар.
Договор складского хранения – в котором одна сторона (товарный склад – хранитель), который обязуется за вознаграждение хранить товары переданные ему товаровладельцем (поклажедатель) и возвратить эти товары в сохранности.
Договор аренды (имущественного найма) – по которому арендодатель (наймодатель) обязуется предоставить арендодателю (нанимателю) имущество, заработную плату, во временное владение или пользование.
Договор лизинга – по которому лизингодатель обязуется приобрести в собственность указанное имущество у определенного лизингополучателем продавца и предоставить это имущество за плату во временное владение и использование лизингополучателю для предпринимательских целей.
Трудовой договор – соглашение между работодателем и работником в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные трудовым кодексом, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется выполнять определенные этим соглашением трудовые функции и соблюдать действующие в организации правила внутреннего трудового распорядка.
- 1. Современная концепция маркетинга.
- 5) Концепция стратегического маркетинга.
- 2. Маркетинг услуг
- 3. Опрос как метод исследования.
- 4. Позиционирование товара на рынке.
- 5. Маркетинговые исследования рынка.
- 1. Рынок
- 6. Сервис в системе товарной политики
- 7. Система маркетинговых коммуникаций
- 8. Конкурентоспособность товара
- 9. Сбытовая политика
- 10. Реклама и ее роль в коммуникационной политике
- 11. Маркетинг - доктрина современного бизнеса, его сущность, принципы, функции
- 12. Ценовая политика в маркетинге и её основные виды
- 13 Понятие «рынок» и его основные характеристики.
- 14.Комплекс маркетинга.
- 16. Понятие маркетинговой среды и ее составляющие.
- 17. Маркетинговая среда и её составляющие.
- 18. Ассортиментная политика предприятия.
- 19. Торные марки и знаки
- 20 Управление маркетингом (ответ по Котлеру)
- 21. Служба маркетинга на предприятии (основные задачи и функции).
- 22. Понятие и сущность маркетинга.
- 23. Планирование сбытовой политики.
- Управленческие роли
- Иерархия управления
- 31. Финансы коммерческого предприятия и их роль в рыночной экономике.
- 36. Кадры и мотивация труда
- 37. Оборотные средства предприятия. Показатели эффективности использования оборотный сресвт.
- 38. Понятие состава товарооборота. Характеристика различных видов продаж.
- 41.Хозяйственные договоры, используемые в коммерческой деятельности.
- 42. Оптовые выставки (ярмарки) и организация их работы.
- 43. Сущность и функции розничной торговли. Виды розничных торговых предприятий.
- 44.Формы и методы оптовой продажи товаров.
- 45. Товарная биржа. Ее роль и значение в коммерческой деятельности.
- 46. Исторический аспект логистики
- 47. Логистический сервис
- 48. Производственная логистика.
- 49. Материальные потоки и логистические операции.
- 50. Логистические системы и их виды
- 51. Теории внешней торговли
- 53. Международное движение капитала
- 54. Международная миграция рабочей силы
- 55. Европейская валютная система.
- 56. Специфика маркетинга в сфере агробизнеса
- 57. Особенности маркетинга производственных предприятий при выпуске новых товаров
- 58. Особенности применения маркетинга на рынке банковских услуг
- 59. Содержание и основные аспекты маркетинга на рынке страхования
- 60. Матрица связанных покупок в системе маркетинга
- 61. Политика продукта и политика цен на внешнем рынке.
- 62. Изучение международной маркетинговой среды.
- 63. Характеристика международный маркетинговых стратегий.
- 64. Глобальный маркетинг и «каскадная» интернационализация.
- 66. Стратегии охвата рынка.
- 68. Способы расширения товарного ассортимента.
- 69. Матрица ge «Привлекательность рынка – конкурентная позиция», ее построение и использование.
- 70. Понятие миссии организации, ее элементы и значение.
- 71. Аудит розничной торговли.
- 72. Формирование бюджета исследовательского проекта.
- 73. Глубинное интервью Глубинные опросы (глубинные интервью)
- 74. Методы опроса, их преимущества и недостатки.
- 75. Методы формирования случайной выборки