logo
ГОСы прошлый год / ответы ГАК [1] от лены

61. Политика продукта и политика цен на внешнем рынке.

1)Экспорт

Достоинства экспорта

Простота (особенно через посредников)

Недостаток экспорта

Сопряжен со значительными затратами (особенно прямой)

  1. Совместное предприятие

Создание производственных и торговых мощностей, которыми зарубежные партнеры владеют и управляют совместно

Достоинства

У одной из зарубежных стран может не хватать финансовых, трудовых, управленческих и природных ресурсов, а совместное предприятие это решает

Недостатки

Стороны могут разойтись во мнениях по поводу управления, маркетинга, производства

В то время как одна сторона реинвестирует полученную прибыль (вкладывает на развитие производства), вторая – изымает деньги из оборота

  1. Франчайзинг

Франчайзер заключает договор с зарубежным партнером, которого называют франчайзи по поводу продажи права пользования торговой маркой производственным опытом, торговым секретом или патентом.

Достоинства

Недостатки

По окончании срока действия франшизы франчайзер получает конкурента в лице бывшего франчайзи

Слабый контроль франчайзера над франчайзи с точки зрения соблюдения технологии

  1. Подрядное производство

Заключение контрактов зарубежного партнера с местными производителями с использованием местной рабочей силы и сырья

Данная форма применяется только в сфере производства и строительства и договор подряда действует только на время реализации проекта.

Достоинства и недостатки аналогичные франчайзингу

5)Управление по контракту

Фирма предоставляет зарубежному партнеру НОУ-ХАУ в области управления, а тот обеспечивает необходимый контроль

Достоинства

Выход на зарубежный рынок минимальным риском и получение дохода с самого начала деятельности

Недостатки

Данный способ ограничивает зарубежного партнера с т очки зрения принятия управленческих решений

  1. Прямое инвестирование

Наиболее полная форма вовлечения иностранного капитала с целью создания торговых или производственных мощностей

Достоинства

Улучшение социально-экономической обстановки в регионе, создание рабочих мест, улучшение социально-экономического положения в регионе.

Недостаток

Данный способ используется, как правило, в добывающих отраслях, что ограничивает сферу его применения