21. Служба маркетинга на предприятии (основные задачи и функции).
Осуществление маркетинговой деятельности на предприятии требует создания такой организационной структуры, которая позволила бы реализовать весь комплекс целей и задач предприятия, функций маркетинга, обеспечивающих проведение маркетинговых исследований по изучению перспектив спроса, требований потребителей к свойствам и качеству товара, тенденций этих требований под влиянием изменяющихся условий жизни. Конечной целью функционирования маркетинговых служб должно стать подчинение всей хозяйственной и коммерческой деятельности предприятия законам существования и развития рынка. В настоящее время без хорошо налаженной системы маркетинговых служб производителям трудно, а порой и невозможно выжить в конкурентной борьбе.
Основные возможные задачи и функции подразделений (предложенных схем) службы маркетинга.
Задачи отдела (бюро) конъюнктуры рынка, спроса и рекламы продукции:
1) разработка краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной стратегии маркетинга;
2) исследование структуры и динамики потребительского спроса на продукцию предприятия, конъюнктуры рынка;
3) изучение спроса на продукцию предприятия и разработка прогнозов потребности на выпускаемую продукцию;
4) исследование потребительских свойств производимой продукции и предъявляемых к ней требований со стороны потребителей и ориентация разработчиков и производства на выполнение этих требований;
5) организация рекламной кампании и стимулирование сбыта продукции.
Для выполнения этих задач осуществляются следующие функции:
• анализ и прогнозирование потенциальных рынков сбыта выпускаемой предприятием продукции;
• анализ коммерческих и экономических факторов, включая финансовое положение потенциальных покупателей, реальный платежеспособный спрос на выпускаемую продукцию и соотношение спроса и предложения на конкретные виды продукции;
• изучение объемов поставки, технического уровня и качества конкурирующей продукции;
• исследование потребительских свойств производимой продукции; анализ соответствия выпускаемой продукции потребностям покупателей;
• изучение спроса на выпускаемую продукцию;
• расчет емкости рынка для продукции предприятия;
• анализ эффективности рекламы;
• разработка предложений по созданию принципиально новой продукции и т.д.
Задачи отдела сбыта:
1) Своевременная подготовка и заключение договоров на поставку (отгрузку) готовой продукции;
2) Обеспечение выполнения планов поставки продукции в сроки и по номенклатуре в соответствии с заключенными договорами;
3) Контроль за поставкой продукции структурными подразделениями;
4) Обеспечение правильного учета приемки и отчетности по отгрузке продукции;
5) Доведение готовой продукции до ее товарного вида и условий правильного хранения и транспортировки.
Функции отдела сбыта:
• обеспечение успешной коммерческой деятельности предприятия по сбыту продукции;
• подготовка и заключение договоров с покупателями на поставку выпускаемой продукции;
• участие в совершенствовании сбытовой сети и форм доставки продукции;
• организация оптовой торговли продукцией;
• организация правильного хранения готовой продукции, ее рассортировки, расфасовки, комплектации, консервации, упаковки и отправки потребителям;
• составление заявок на необходимые материалы и транспорт для осуществления функций сбыта;
• составление оперативной и статистической отчетности и т.д.
Задачи отдела коммерции, логистики и сервиса.
1) Организация оптимизации продвижения материальных, финансовых, информационных потоков;
2) Обеспечение выполнения коммерчески важных сделок. Доведение их исполнения до логического завершения;
3) Организация работ по сборке, регулировке, обкатке, предпродажному и послепродажному сервису, поставке продукции в собранном виде и монтажу оборудования на местах;
4) Организация и обеспечение необходимыми материальными и сырьевыми ресурсами;
5) организация информационного обеспечения по внедрению и использованию новой техники и технологии.
Функции отдела:
• участие в рассмотрении рекламаций;
• разработка предложений по совершенствованию гарантийного и сервисного ремонта и обслуживания совместно с другими подразделениями, а также мероприятий по повышению качества и надежности выпускаемой продукции;
• организация и участие в проведении лабораторных и практических испытаний новой продукции;
• организация и обеспечение минимизации затрат в вопросах снабжения и сбыта предприятия, как единого комплекса материального обеспечения руководства;
• добиваться того, чтобы нужная продукция в необходимом количестве, в определенном месте и в назначенный срок оказалась в распоряжении тех, кто ее заказывал, будь то само предприятие или его клиент;
• добиваться выполнения договорных обязательств с клиентами по факту заключения сделок, договоров купли-продажи и т. п.
- 1. Современная концепция маркетинга.
- 5) Концепция стратегического маркетинга.
- 2. Маркетинг услуг
- 3. Опрос как метод исследования.
- 4. Позиционирование товара на рынке.
- 5. Маркетинговые исследования рынка.
- 1. Рынок
- 6. Сервис в системе товарной политики
- 7. Система маркетинговых коммуникаций
- 8. Конкурентоспособность товара
- 9. Сбытовая политика
- 10. Реклама и ее роль в коммуникационной политике
- 11. Маркетинг - доктрина современного бизнеса, его сущность, принципы, функции
- 12. Ценовая политика в маркетинге и её основные виды
- 13 Понятие «рынок» и его основные характеристики.
- 14.Комплекс маркетинга.
- 16. Понятие маркетинговой среды и ее составляющие.
- 17. Маркетинговая среда и её составляющие.
- 18. Ассортиментная политика предприятия.
- 19. Торные марки и знаки
- 20 Управление маркетингом (ответ по Котлеру)
- 21. Служба маркетинга на предприятии (основные задачи и функции).
- 22. Понятие и сущность маркетинга.
- 23. Планирование сбытовой политики.
- Управленческие роли
- Иерархия управления
- 31. Финансы коммерческого предприятия и их роль в рыночной экономике.
- 36. Кадры и мотивация труда
- 37. Оборотные средства предприятия. Показатели эффективности использования оборотный сресвт.
- 38. Понятие состава товарооборота. Характеристика различных видов продаж.
- 41.Хозяйственные договоры, используемые в коммерческой деятельности.
- 42. Оптовые выставки (ярмарки) и организация их работы.
- 43. Сущность и функции розничной торговли. Виды розничных торговых предприятий.
- 44.Формы и методы оптовой продажи товаров.
- 45. Товарная биржа. Ее роль и значение в коммерческой деятельности.
- 46. Исторический аспект логистики
- 47. Логистический сервис
- 48. Производственная логистика.
- 49. Материальные потоки и логистические операции.
- 50. Логистические системы и их виды
- 51. Теории внешней торговли
- 53. Международное движение капитала
- 54. Международная миграция рабочей силы
- 55. Европейская валютная система.
- 56. Специфика маркетинга в сфере агробизнеса
- 57. Особенности маркетинга производственных предприятий при выпуске новых товаров
- 58. Особенности применения маркетинга на рынке банковских услуг
- 59. Содержание и основные аспекты маркетинга на рынке страхования
- 60. Матрица связанных покупок в системе маркетинга
- 61. Политика продукта и политика цен на внешнем рынке.
- 62. Изучение международной маркетинговой среды.
- 63. Характеристика международный маркетинговых стратегий.
- 64. Глобальный маркетинг и «каскадная» интернационализация.
- 66. Стратегии охвата рынка.
- 68. Способы расширения товарного ассортимента.
- 69. Матрица ge «Привлекательность рынка – конкурентная позиция», ее построение и использование.
- 70. Понятие миссии организации, ее элементы и значение.
- 71. Аудит розничной торговли.
- 72. Формирование бюджета исследовательского проекта.
- 73. Глубинное интервью Глубинные опросы (глубинные интервью)
- 74. Методы опроса, их преимущества и недостатки.
- 75. Методы формирования случайной выборки