logo
ГОСы прошлый год / ответы ГАК [1] от лены

18. Ассортиментная политика предприятия.

Цель ассортиментной политики: определение набора товарных групп наиболее предпочтительно для успешной работы на рынке и обеспечивающего экономическую эффективность деятельности фирмы в целом. Задачи: удовлетворение запросов потребителей; оптимальное использование технологических знаний и опыта фирмы; оптимизация финансовых ресурсов, так как формирование ассортимента основывается на ожидаемой рентабельности и объеме прибыли; завоевание новых покупателей путем расширения сферы применения товаров. Ассортиментная политика определяет соотношение набора изделий разных по проходимым ими стадиям ЖЦТ, но одновременно находящихся на рынке. Одновременно на рынок рекомендуется выпускать следующие товарные группы:

Uпродаж

внедр.,рост,зрелость,насыщение,спад Время

1) основную – товары, которые приносят основные прибыли находятся на стадии роста А, «звезды или цветы»2) Поддерживающая – товары, которые стабилизируют выручку от продаж и находятся на стадии зрелости Б «дойные коровы» 3) Стратегическая – товары, которые призваны обеспечить будущую Прибыль на стадии роста В «трудные дети и дикие кошки» 4) Тактические – товары, которые призваны стимулировать продажу основных товарных групп Г «зазывалы» 5) товары, уходящие с рынка Е «неудачники, изгоняемые собаки» 6) Д товары, которые на рынке присутствуют, но они должны учитываться в ассортиментной политике.