logo
ГОСы прошлый год / ответы ГАК [1] от лены

1. Современная концепция маркетинга.

1. Исторически первой стала концепция товарного маркетинга (кон. 19 – нач. 20 вв.): производство – сбыт.

Основные черты:

  1. Характерна для рынка производителя (спрос превышает предложение). Производитель сам определяет, что производить исходя из своих возможностей и представлений о нуждах желаниях потребителя.

  2. Задача маркетинга – сбыт уже произведенных товаров, все усилия сосредоточенны в области сбыта.

  3. Производитель создает товары для всего рынка (для усредненного покупателя). Особенности отдельных потребителей во внимание не берутся.

2. Сбытовая концепция возникает в 20-40х гг. 20 века: производство – сбыт – покупатель.

Все характеристики совпадают с товарной концепцией.

Новое:

  1. маркетинговая деятельность ориентированна на установление взаимодействия с покупателями на основе широкого использования агрессивной рекламы.

3. Рыночная концепция. Связана с развитием научно-технического прогресса происходит утверждение рынка покупателя. НТП Производство Сбыт Покупатель

Исследование рынка

НИОКР – научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки.

Основные положения:

  1. Маркетинговая деятельность начинается с исследования рынка, выявляются потребности покупателей и тенденции их развития.

  2. Производство ориентируется на интересы покупателя.

  3. В центр внимания ставится процесс производства товаров и услуг в соответствии с интересами конечного потребителя.

  4. Фирма индивидуализирует свою деятельность, ориентируясь на отдельного покупателя или группу покупателей. а маркетинговая служба становится «мозговым центром» фирмы.

ЗОЛОТОЕ ПРАВИЛО МАРКЕТИНГА:

«Производить надо то, что можно продать, а не пытаться продать то, что можно произвести»

Новые возможности рыночной концепции:

4. социально-этическая концепция.

Основное отличие от рыночной концепции – соединение трех начал:

В кон. 80х гг. 20 в. появляются новые современные концепции:

1) маркетинг взаимодействия. Основная идея – объектом управления является отношение с покупателями.

1 стадия: Цель: Традиционный

Отрицательная Первоначальная, Вызвать интерес, маркетинг

реакция «-» интерес (реклама)

«+»

Отрицательная 2 стадия: Цель: Традиционный

реакция «-» Процесс покупки, Приврать, маркетинг «+»,

Заинтересовать маркетинг

в покупке, взаимодействия,

Принятие Главная роль

обещания продавцу.

фирмы «+»

Отрицательная 3 стадия: Цель:

реакция «-» Процесс потребления, создать длительное маркетинг

взаимоотношение взаимо-

с покупателем, действия.