14.Комплекс маркетинга.
- это набор, поддающихся контролю переменных факторов маркетинга, совокупность которых фирма использует для привлечения внимания и получения желаемой ответной реакции со стороны целевого рынка.
В комплекс маркетинга входит 4 элемента.
«Маркетинговая смесь»
1.Продукт –product;
2.Цена –price;
3.Продвижение-promotion;
4.Сбыт-place.
В элементах комплекса 4 «П» сосредоточена вся разновидность маркетинговой деятельности:
1.Продукт – создание свойств, качеств, дизайна товара (квазикачество – создание упаковки и т.д.).
2.Цена – может быть максимальной, минимальной или среднего уровня, может быть кредит.
3.Продвижение- разработка рекламной кампании, пропаганда, конкурсы, скидки и т.д.
4.Сбыт- это выбор посреднических организаций, определенного места и формы продажи.
Принципы разработки комплекса маркетинга: 1.Принцип последовательности означает, что каждая переменная величина должна согласовываться с другими переменными. 2.Принцип взвешенного подхода – разные сегменты рынка проявляют различную степень чувствительности к переменным маркетинга. Необходимо выделить наиболее важные и уделять им особое внимание. 3.Принцип учета отдачи на вложенный капитал, рост бюджетных и иных расходов. Если определена главная для покупателя переменная, не следует весь акцент делать именно на ней, т.к. и остал. Переменные нуждаются в пересмотре.
15. Природа и, цели, способы организации товародвижения.
Товародвижение в маркетинге называется система , которая обеспечивает доставку товара к местам продажи в точно определенное время и с максимально высоким уровнем обслуживания покупателя.
Основной задачей т/д является: Превращение продукции в товар .т.е преодоление расстояние между производителем и конечным потребителем.
Взаимосвяз этого процесса является:
Формирование каналов распределение ( Маркетинг)
Организация реального товародвижения товаров ( логистика)
Схема организации товародвижения
производство товародвижение потребление
формирование каналов логистика товародвижения
выбор каналов т/д работа с посредниками хранение транспорт сервис
На практике каждый производитель стремится сформировать собственный канал т/д при этом взаимодействие между производителями и потребителями осуществляется на основе прямых и собственных контактов ; применение прямых контактов т.е минимум маркетинговых посредников состоится выгодным при следующих обстоятельствах:
Количество продаваемого товара оправдывает расходы на прямой сбыт
Потребителей немного , они расположены друг от друга
товар требует высоко-специального сервиса
наличие собственных складов на рынке
неустойчивость продажных цен
при постоянных контактах с потреблением товара
Косвенные контакты наиболее эффективны в след. случаях:
на рынке требующий создание сбытовой сети.
Рынок разбросан географически
Рынок плохо изучен
Наличие срочных поставок небольших партий поставок
КАНАЛ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ- совокупность фирм или отдельных лиц , которые принимают на себя или помогают передать кому-то другому право собственности на конкурентный товар или услуги на их пути от производителя к потребителю.
Назначение каналов распределения заключается в организации оптимальной бытовой сети для эффективности продаж продукции включают сети оптовых и розничных магазинов, складов хранение , пункта сервисного обслуживание, организации транспорта.
ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ Привлечение посредников.
Недостаток собственных финансовых средств
Перераспределение средств в пользу основного производства
Эффективность работы посредников
Сокращение объемов работ по распределению продукции.
В системе маркетинга каналы распределение выполняют след. Функции:
1
Функции которые способствуют заключению сделок
Установление контактов с покупателем товаров
Проведение коммерческих переговоров
Осуществление стимулирование политики сбытовой деятельности
Приспособленность товара к требованием покупателя
Участие в планирование товарного ассортимента
2.функции по реализации сделок
Сервисное обслуживание после продажи
Принятие риска за функциональность товара
Каналы распределения характеризуются по числу их уровней
УРОВЕНЬ КАНАЛА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ-любой посредник , который выполняет ту или иную работу по приближению товара и права собственности на него конечному потребителю.
Производитель потребитель- нулевой уровень
Производитель- розничная продажа- потребитель- одноуровневый канал
производитель -оптовые распродажи- розничные продажи- потребитель- двухуровневый канал
Разновидностями косвенного канала сбыта является интенсивный, селективный ( выборочный/ эксклюзивный сбыт)
Интенсивный сбыт-реализация продукции фирмой –изготовителем с целью создание сбыта по тому или иному товару, позволяющему установить максимальный объем , его продать и получить максимальную прибыль.
Селективный сбыт- реализация товара фирмой – изготовителем через ограниченное число специально-отобранного посредником в зависимости от клиентуры возможного сервиса, состава и уровня подготовки торговых посредников. Использование для продаж дорогих и престижных товаров и продажи товаров требуется специальное обслуживание.
Эксклюзивный сбыт-реализация товаров при которой фирма- изготовитель ограничивает число независимых торговых посредников в данном географическом сегменте с целью ужесточения контроля и влияние на каналы сбыта, а так же получение высокой доли прибыли от реализации товара.
- 1. Современная концепция маркетинга.
- 5) Концепция стратегического маркетинга.
- 2. Маркетинг услуг
- 3. Опрос как метод исследования.
- 4. Позиционирование товара на рынке.
- 5. Маркетинговые исследования рынка.
- 1. Рынок
- 6. Сервис в системе товарной политики
- 7. Система маркетинговых коммуникаций
- 8. Конкурентоспособность товара
- 9. Сбытовая политика
- 10. Реклама и ее роль в коммуникационной политике
- 11. Маркетинг - доктрина современного бизнеса, его сущность, принципы, функции
- 12. Ценовая политика в маркетинге и её основные виды
- 13 Понятие «рынок» и его основные характеристики.
- 14.Комплекс маркетинга.
- 16. Понятие маркетинговой среды и ее составляющие.
- 17. Маркетинговая среда и её составляющие.
- 18. Ассортиментная политика предприятия.
- 19. Торные марки и знаки
- 20 Управление маркетингом (ответ по Котлеру)
- 21. Служба маркетинга на предприятии (основные задачи и функции).
- 22. Понятие и сущность маркетинга.
- 23. Планирование сбытовой политики.
- Управленческие роли
- Иерархия управления
- 31. Финансы коммерческого предприятия и их роль в рыночной экономике.
- 36. Кадры и мотивация труда
- 37. Оборотные средства предприятия. Показатели эффективности использования оборотный сресвт.
- 38. Понятие состава товарооборота. Характеристика различных видов продаж.
- 41.Хозяйственные договоры, используемые в коммерческой деятельности.
- 42. Оптовые выставки (ярмарки) и организация их работы.
- 43. Сущность и функции розничной торговли. Виды розничных торговых предприятий.
- 44.Формы и методы оптовой продажи товаров.
- 45. Товарная биржа. Ее роль и значение в коммерческой деятельности.
- 46. Исторический аспект логистики
- 47. Логистический сервис
- 48. Производственная логистика.
- 49. Материальные потоки и логистические операции.
- 50. Логистические системы и их виды
- 51. Теории внешней торговли
- 53. Международное движение капитала
- 54. Международная миграция рабочей силы
- 55. Европейская валютная система.
- 56. Специфика маркетинга в сфере агробизнеса
- 57. Особенности маркетинга производственных предприятий при выпуске новых товаров
- 58. Особенности применения маркетинга на рынке банковских услуг
- 59. Содержание и основные аспекты маркетинга на рынке страхования
- 60. Матрица связанных покупок в системе маркетинга
- 61. Политика продукта и политика цен на внешнем рынке.
- 62. Изучение международной маркетинговой среды.
- 63. Характеристика международный маркетинговых стратегий.
- 64. Глобальный маркетинг и «каскадная» интернационализация.
- 66. Стратегии охвата рынка.
- 68. Способы расширения товарного ассортимента.
- 69. Матрица ge «Привлекательность рынка – конкурентная позиция», ее построение и использование.
- 70. Понятие миссии организации, ее элементы и значение.
- 71. Аудит розничной торговли.
- 72. Формирование бюджета исследовательского проекта.
- 73. Глубинное интервью Глубинные опросы (глубинные интервью)
- 74. Методы опроса, их преимущества и недостатки.
- 75. Методы формирования случайной выборки