58. Особенности применения маркетинга на рынке банковских услуг
Банковский маркетинг – система организации деятельности банка по разработке и сбыту банковского продукта на основе комплексного изучения рынка и запросов клиентов с целью получения максимальной прибыли. Банковская система РФ включает в себя центральный банк (ЦБ), коммерческие банки (КБ), а также филиалы и представительства ЦБ. ЦБ имеет особую роль в системе и выполняет следующие функции: Выдача и отзыв лицензий у КБ; Выпуск денежной массы и контроль за её обращением; Контроль за обращением иностранной валюты в РФ; Предоставление кредитов КБ и определение ставки рефинансирования; КБ используют приемы и способы маркетинга в своей деятельности по следующим причинам:; Завершение формирования банковской системы в РФ, её стабилизация; Усиление конкуренции между банками; Интернационализация банковской деятельности; Проникновение банковской деятельности в новые сферы и привлечение в отношения с банками большой части населения; Усиление конкуренции с небанковскими учреждениями (страх компании, брокерские фирмы, пенсионные компании)
В таких условиях банковский маркетинг выступает в роли механизма обеспечения адекватности деятельности банка процессам, происходящим на рынке. Помимо изучения рынка страны необходим мониторинг мировой банковской системы. В банковских операциях большая роль принадлежит современным техническим средствам информации и коммуникации, и существует зависимость от быстроты передачи данных, быстроты их обработки и анализа. Маркетинговая среда банка – совокупность факторов, действующих за пределами банка и влияющих на возможности руководства банка и его службы маркетинга устанавливать и поддерживать отношения с клиентами.
Составляющие внешней среды банка: Поставщики (физ или юр лица, обеспечивающие банк необходимыми финансовыми и трудовыми ресурсами, а также материальными средствами для создания конкретного банковского продукта); Маркетинговые посредники (физ или юр лица, которые являются связующим звеном между банками и клиентами); Кредитно-финансовые посредники учреждения (проводят для банком операции на фондовом рынке); Клиенты банка; Конкуренты (банки и парабанковские системы); Контактные аудитории (все группы, которые проявляют интерес к банку или оказывают влияние на его деловую активность – финансовые учреждения, СМИ, госуд учреждения, общественность)
Специфические особенности банковского продукта (услуги), которые должны быть учтены при разработке стратегии маркетинга: Неосязаемость услуг, их абстрактный характер; Непостоянство качества услуг; Несохраняемость услуг; Оказание банковских услуг связано с использованием денег в различных формах; Нематериальные банковские услуги приобретают зримые черты посредством имущественных договорных отношений; Большинство банковских услуг имеет протяженность во времени(устанавливаются продолжительные связи клиента с банком)
- 1. Современная концепция маркетинга.
- 5) Концепция стратегического маркетинга.
- 2. Маркетинг услуг
- 3. Опрос как метод исследования.
- 4. Позиционирование товара на рынке.
- 5. Маркетинговые исследования рынка.
- 1. Рынок
- 6. Сервис в системе товарной политики
- 7. Система маркетинговых коммуникаций
- 8. Конкурентоспособность товара
- 9. Сбытовая политика
- 10. Реклама и ее роль в коммуникационной политике
- 11. Маркетинг - доктрина современного бизнеса, его сущность, принципы, функции
- 12. Ценовая политика в маркетинге и её основные виды
- 13 Понятие «рынок» и его основные характеристики.
- 14.Комплекс маркетинга.
- 16. Понятие маркетинговой среды и ее составляющие.
- 17. Маркетинговая среда и её составляющие.
- 18. Ассортиментная политика предприятия.
- 19. Торные марки и знаки
- 20 Управление маркетингом (ответ по Котлеру)
- 21. Служба маркетинга на предприятии (основные задачи и функции).
- 22. Понятие и сущность маркетинга.
- 23. Планирование сбытовой политики.
- Управленческие роли
- Иерархия управления
- 31. Финансы коммерческого предприятия и их роль в рыночной экономике.
- 36. Кадры и мотивация труда
- 37. Оборотные средства предприятия. Показатели эффективности использования оборотный сресвт.
- 38. Понятие состава товарооборота. Характеристика различных видов продаж.
- 41.Хозяйственные договоры, используемые в коммерческой деятельности.
- 42. Оптовые выставки (ярмарки) и организация их работы.
- 43. Сущность и функции розничной торговли. Виды розничных торговых предприятий.
- 44.Формы и методы оптовой продажи товаров.
- 45. Товарная биржа. Ее роль и значение в коммерческой деятельности.
- 46. Исторический аспект логистики
- 47. Логистический сервис
- 48. Производственная логистика.
- 49. Материальные потоки и логистические операции.
- 50. Логистические системы и их виды
- 51. Теории внешней торговли
- 53. Международное движение капитала
- 54. Международная миграция рабочей силы
- 55. Европейская валютная система.
- 56. Специфика маркетинга в сфере агробизнеса
- 57. Особенности маркетинга производственных предприятий при выпуске новых товаров
- 58. Особенности применения маркетинга на рынке банковских услуг
- 59. Содержание и основные аспекты маркетинга на рынке страхования
- 60. Матрица связанных покупок в системе маркетинга
- 61. Политика продукта и политика цен на внешнем рынке.
- 62. Изучение международной маркетинговой среды.
- 63. Характеристика международный маркетинговых стратегий.
- 64. Глобальный маркетинг и «каскадная» интернационализация.
- 66. Стратегии охвата рынка.
- 68. Способы расширения товарного ассортимента.
- 69. Матрица ge «Привлекательность рынка – конкурентная позиция», ее построение и использование.
- 70. Понятие миссии организации, ее элементы и значение.
- 71. Аудит розничной торговли.
- 72. Формирование бюджета исследовательского проекта.
- 73. Глубинное интервью Глубинные опросы (глубинные интервью)
- 74. Методы опроса, их преимущества и недостатки.
- 75. Методы формирования случайной выборки