5. Маркетинговые исследования рынка.
Маркетинговые исследования – одна из составляющих маркетинга как системы. Маркетинговое исследование лежит в основе всей маркетинговой деятельности, так как оно обеспечивает сбор информации необходимой для осуществления таких функций управления как планирование, организация производства, реализация продукции, составление прогнозов.
Маркетинговые исследования:
Устанавливают перечень информации, необходимой для решения поставленных задач;
Разрабатывают методы сбора информации;
Организуют и управляют процессом сбора информации;
Анализируют полученные результаты;
Обосновывают управленческие маркетинговые решения.
Особенность маркетингового исследования, отличающаяся от сбора и анализа внутренней и внешней текущей информации – является его ценовая направленность на решение определенной проблемы или комплекса проблем. Эта целенаправленность и превращает сбор и анализ информации в маркетинговом исследовании.
Выделяют следующие основные принципы маркетингового исследования:
Объективность – необходимость учета всех фактов и недопустимость принятий решения до завершения анализа всей собранной информации;
Точность – четкость постановки задач исследования, выбор инструментов исследования;
Тщательность – детальность планирования каждого этапа исследования;
Системность – логическая последовательность этапов и действий, определенная структура;
Комплексность – изучение различных аспектов и закономерностей развития рынка в их взаимосвязи;
Эффективность – окупаемость затрат на исследование в виде прямого или косвенного эффекта.
Основные направления маркетинговых исследований:
- 1. Современная концепция маркетинга.
- 5) Концепция стратегического маркетинга.
- 2. Маркетинг услуг
- 3. Опрос как метод исследования.
- 4. Позиционирование товара на рынке.
- 5. Маркетинговые исследования рынка.
- 1. Рынок
- 6. Сервис в системе товарной политики
- 7. Система маркетинговых коммуникаций
- 8. Конкурентоспособность товара
- 9. Сбытовая политика
- 10. Реклама и ее роль в коммуникационной политике
- 11. Маркетинг - доктрина современного бизнеса, его сущность, принципы, функции
- 12. Ценовая политика в маркетинге и её основные виды
- 13 Понятие «рынок» и его основные характеристики.
- 14.Комплекс маркетинга.
- 16. Понятие маркетинговой среды и ее составляющие.
- 17. Маркетинговая среда и её составляющие.
- 18. Ассортиментная политика предприятия.
- 19. Торные марки и знаки
- 20 Управление маркетингом (ответ по Котлеру)
- 21. Служба маркетинга на предприятии (основные задачи и функции).
- 22. Понятие и сущность маркетинга.
- 23. Планирование сбытовой политики.
- Управленческие роли
- Иерархия управления
- 31. Финансы коммерческого предприятия и их роль в рыночной экономике.
- 36. Кадры и мотивация труда
- 37. Оборотные средства предприятия. Показатели эффективности использования оборотный сресвт.
- 38. Понятие состава товарооборота. Характеристика различных видов продаж.
- 41.Хозяйственные договоры, используемые в коммерческой деятельности.
- 42. Оптовые выставки (ярмарки) и организация их работы.
- 43. Сущность и функции розничной торговли. Виды розничных торговых предприятий.
- 44.Формы и методы оптовой продажи товаров.
- 45. Товарная биржа. Ее роль и значение в коммерческой деятельности.
- 46. Исторический аспект логистики
- 47. Логистический сервис
- 48. Производственная логистика.
- 49. Материальные потоки и логистические операции.
- 50. Логистические системы и их виды
- 51. Теории внешней торговли
- 53. Международное движение капитала
- 54. Международная миграция рабочей силы
- 55. Европейская валютная система.
- 56. Специфика маркетинга в сфере агробизнеса
- 57. Особенности маркетинга производственных предприятий при выпуске новых товаров
- 58. Особенности применения маркетинга на рынке банковских услуг
- 59. Содержание и основные аспекты маркетинга на рынке страхования
- 60. Матрица связанных покупок в системе маркетинга
- 61. Политика продукта и политика цен на внешнем рынке.
- 62. Изучение международной маркетинговой среды.
- 63. Характеристика международный маркетинговых стратегий.
- 64. Глобальный маркетинг и «каскадная» интернационализация.
- 66. Стратегии охвата рынка.
- 68. Способы расширения товарного ассортимента.
- 69. Матрица ge «Привлекательность рынка – конкурентная позиция», ее построение и использование.
- 70. Понятие миссии организации, ее элементы и значение.
- 71. Аудит розничной торговли.
- 72. Формирование бюджета исследовательского проекта.
- 73. Глубинное интервью Глубинные опросы (глубинные интервью)
- 74. Методы опроса, их преимущества и недостатки.
- 75. Методы формирования случайной выборки