37. Оборотные средства предприятия. Показатели эффективности использования оборотный сресвт.
Финансовые ресурсы п/п – это денежные средства, находящиеся в распоряжении п/п, включая имеющиеся у них резервы денежных средств.
Финансовые ресурсы формируются за счет:
1.прибыли от всех видов хозяйственной деятельности
2.амортизационные отчисления
3.средства, полученные от продажи ненужного имущества
4.вклады или взносы физ. и юр. лиц в уставный капитал
5.дивиденды по акциям, принадлежащим п/п
6.и другие источники
Финансовые ресурсы п/п предназначены для приобретения основных и оборотных фондов и фондов обращения.
Финансовые ресурсы, которые вложены в оборотные фонды и фонды обращения называются оборотные средства.
Оборотные фонды – это предметы труда, которые обслуживают процесс обращения товаров в натурально-вещественной форме.
Оборотные фонды представлены следующими видами текущих активов:
-производственные запасы (сырье, материалы, тара, топливо)
-малоценные быстро изнашивающиеся проедметы
-спец одежда, спец обувь
особенность оборотных средств состоит в том, что они непрерывно совершают оборот, превращаясь из товарной в денежную форму, а из денежной – в товарную. Они постоянно обновляются.
Фонды обращения: товары, готовая продукция на складе п/п, денежные средства в кассе, на расчетном счете, на валютном счете и других счетах; денежные документы
В практике учета и планирования оборотные средства подразделяются:
1.по источникам формирования: собственные (уставный капитал, добавочный, резервный, фонд накопления, нераспределенная прибыль, целевые финансовые поступления); заемные (долгосрочные и краткосрочные кредиты банков, инвестиционные взносы работников, привлеченные средства)
2.по степени ликвидности: абсолютно ликвидные, быстро реализуемые, медленно реализуемые
3.по степени риска вложения капитала: оборотные средства с минимальным риском вложения, денежные средства, краткосрочные фин вложения, оборотные средства с малым риском вложения (дебиторская задолженность за минусом сомнительной, производственные запасы за минусом залежалых, остатки готовой продукции и товаров за минусом не пользующихся спросом); оборотные средства со средним риском вложения( незавершенное производство за минусом сверхнормативного, расходы будущих периодов); оборотные средства с высоким риском вложения: (сомнительная дебиторская задолженность, залежалые запасы, готовая продукция и товары, не пользующиеся спросом, сверхнормативное незавершенное производство)
4.по принципу планирования и финансирования: нормируемые, ненормируемые
Показатели эффективности использования оборотных средств
1.показатель оборачиваемости оборотных средств
измеряется продолжительностью одного оборота в днях и количеством оборотов за период
Оборачиваемость в днях характеризует среднюю продолжительность одного оборота оборотных средств в днях, т.е. среднее время превращения их из денежной формы в товарную и наоборот
2.коэффициент эффективности использования оборотных средств
Этот коэффициент характеризует величину прибыли, полученную на единицу оборотных средств.
3.коэффициент фондоотдачи
т/о в розничных ценах
Этот коэффициент характеризует величину т/о, полученную на рубль оборотных средств
коэффициент фондоемкости
Показывает величину оборотных средств, приходящуюся на рубль товарооборота, чем меньше коэфф ф/ем, тем эффективнее используются оборотные средства и, следовательно, тем меньше потребность в них у п/п.
Для определения суммы высвобожденных или дополнительно вовлеченных оборотных средств в следствие изменения оборачиваемости необходимо умножить однодневный товарооборот по себестоимости на размер отклонения фактической оборачиваемости от плановой.
На изменение оборачиваемости оказывает влияние 2 факта:
1.динамика объема т/о
2.динамика среднего оборота средств за период
Для расчета влияния этих факторов необходимо определить условную оборачиваемость. Результат сравнения покажет влияние изменения суммы оборотных средств на их оборачиваемость.
- 1. Современная концепция маркетинга.
- 5) Концепция стратегического маркетинга.
- 2. Маркетинг услуг
- 3. Опрос как метод исследования.
- 4. Позиционирование товара на рынке.
- 5. Маркетинговые исследования рынка.
- 1. Рынок
- 6. Сервис в системе товарной политики
- 7. Система маркетинговых коммуникаций
- 8. Конкурентоспособность товара
- 9. Сбытовая политика
- 10. Реклама и ее роль в коммуникационной политике
- 11. Маркетинг - доктрина современного бизнеса, его сущность, принципы, функции
- 12. Ценовая политика в маркетинге и её основные виды
- 13 Понятие «рынок» и его основные характеристики.
- 14.Комплекс маркетинга.
- 16. Понятие маркетинговой среды и ее составляющие.
- 17. Маркетинговая среда и её составляющие.
- 18. Ассортиментная политика предприятия.
- 19. Торные марки и знаки
- 20 Управление маркетингом (ответ по Котлеру)
- 21. Служба маркетинга на предприятии (основные задачи и функции).
- 22. Понятие и сущность маркетинга.
- 23. Планирование сбытовой политики.
- Управленческие роли
- Иерархия управления
- 31. Финансы коммерческого предприятия и их роль в рыночной экономике.
- 36. Кадры и мотивация труда
- 37. Оборотные средства предприятия. Показатели эффективности использования оборотный сресвт.
- 38. Понятие состава товарооборота. Характеристика различных видов продаж.
- 41.Хозяйственные договоры, используемые в коммерческой деятельности.
- 42. Оптовые выставки (ярмарки) и организация их работы.
- 43. Сущность и функции розничной торговли. Виды розничных торговых предприятий.
- 44.Формы и методы оптовой продажи товаров.
- 45. Товарная биржа. Ее роль и значение в коммерческой деятельности.
- 46. Исторический аспект логистики
- 47. Логистический сервис
- 48. Производственная логистика.
- 49. Материальные потоки и логистические операции.
- 50. Логистические системы и их виды
- 51. Теории внешней торговли
- 53. Международное движение капитала
- 54. Международная миграция рабочей силы
- 55. Европейская валютная система.
- 56. Специфика маркетинга в сфере агробизнеса
- 57. Особенности маркетинга производственных предприятий при выпуске новых товаров
- 58. Особенности применения маркетинга на рынке банковских услуг
- 59. Содержание и основные аспекты маркетинга на рынке страхования
- 60. Матрица связанных покупок в системе маркетинга
- 61. Политика продукта и политика цен на внешнем рынке.
- 62. Изучение международной маркетинговой среды.
- 63. Характеристика международный маркетинговых стратегий.
- 64. Глобальный маркетинг и «каскадная» интернационализация.
- 66. Стратегии охвата рынка.
- 68. Способы расширения товарного ассортимента.
- 69. Матрица ge «Привлекательность рынка – конкурентная позиция», ее построение и использование.
- 70. Понятие миссии организации, ее элементы и значение.
- 71. Аудит розничной торговли.
- 72. Формирование бюджета исследовательского проекта.
- 73. Глубинное интервью Глубинные опросы (глубинные интервью)
- 74. Методы опроса, их преимущества и недостатки.
- 75. Методы формирования случайной выборки