23. Планирование сбытовой политики.
Узкая трактовка сбыта охватывает финальную фазу, т.е. непосредственное общение продавца и покупателя. На практике это есть процесс оптовой и розничной торговли.
Розничная торговля-любая деятельность по продаже товаров или услуг личного некоммерческого использования. В розничной торговле массовый потребитель различает 2 группы товаров: 1.беспроблемные, стандартизированные, массовые товары, которые известны из рекламы. Их характеризуют низкие цены, большое количество обычного сервиса, скромная атмосфера.
2.товары индивидуальной потребности, проблемные товары выполняющие функции носителя престижа и символа статуса. Их характеризует специальные консультации, высокий сервис, цена не имеет значение.
Виды розничных торговых посредников предприятий: 1.предпр-е самообслуживания: число услуг минимально, крайняя степень - торговые автоматы.
2.предпр-е со сводным отбором товаров: покупатели расплачиваются с продавцом.
3.предпр-е с ограниченным обслуживанием: товары продаются предварительным выбором(обмен). 4.предпр-е с полным обслуживанием: представляются услуги покупателям на этапе поиска, сравнения, выбора. Характеризуется наличием товаров особого спроса и замедленного сбыта, предоставлением кредитов, доставки.
5.предпр-я услуг: гостиницы, кинотеатры.
6.предпр-я с заказом по почте или по телефону.
Особенности оптовой торговли: 1.оптовая торговля может быть ориентирована на закупку и сбыт. 2.при продаже больших партий однородных товаров, особенно при высоких затратах на фрахт и обработку.
3. транзитный оборот.
4.оптовая торговля постоянно испытывает угрозу того, что производитель и потребитель вступают в прямые отношения между собой, минуя её.
5.оптовая торговля зависит от кредитов.
Виды оптовых посредников: 1.оптовики-купцы-независимые предпр-я, приобретающие право собственности на все товары с которыми имеют дело, они бывают с полным циклом обслуживания и ограниченным.
2.агенты и брокеры-не берут на себя право собственности на товары, только содействуют купле-продаже. 3.комиссионеры-совершают сделку по поручению предпр-я, отношения между ними регулируются договором комиссии, по которому производитель является собственником товара до его передачи в распоряжение конечного потребителя.
4.оптовые подразделения и конторы. Они осуществляют операции по продаже между производителями и потребителями независимо от оптовых посредников. Выделяют: сбытовые отделы и конторы и закупочные.
5.специализированные оптовики-специализируются по видам оптовой продажи товаров.
Все посредники делятся на эксклюзивных и независимых.
Матрица отношений между производителем и посредником.
| Фирма, дающая эксклюзивные права | Фирма, не дающая эксклюзивные права |
Эксклюзивный посредник | Посредник реализует только товары фирмы, но фирма не дает эксклюзивных прав. | Фирма «покупает» посредника, он является эксклюзивным |
Независимый посредник | Посредник продает товары многих фирм | Независимому посреднику фирма дает эксклюзивное право, но он продает товары и других фирм |
24 Жизненный цикл товара-время с момента первоначального появления товара на рынке до прекращения его реализации на данном рынке
Задача маркетинга: удлинение продолжительности жизни товара на рынке, хотя развитие НТП приводит к ускоренному старению и сжатию жизненного цикла
Внедрение : стадия хар-ся незагруженностью производственных мощностей, высокой себестоимостью продукции, небольшим объемом реализации. Цены могут формироваться по 2 направлениям: 1-высокие если нет конкурентов, 2-низкие если осуществляется стратегия прорыва
Осн. Задачи маркетинга:1) формирование сбытовой сети
2)информационная реклама
3)отслеживание конкуренции со старыми товарами
4)опр-ие оптимального времени выхода на рынок
5)Обеспечение рыночной адаптации товара (товар с подкреплением)
Рост : полная загрузка про-ва, высокое качество товара, высокий объем реализации и цены, но ниже цены чем на 1ой стадии, растущая прибыль, расширяющийся круг потребителей, для реализации исп-ся каналы массового сбыта, реклама от информационной переходит к агрессивной
Осн. Задачи маркетинга:1) избежать прямой конкуренции
2)обеспечить эффективность рекламы
3)эффективно исп-ть каналы массового сбыта
4)обеспечить оптимально высокий уровень цен
Зрелость : избыток производственных мощностей, применение стабильных технологий, выпуск пробных партий товара, высокое качество, увеличение затрат на углубление ассортимента, усиление конкуренции (особенно ценовой), объем продаж близок к максимуму, ценовая конкуренция ведет к снижению цены---снижение прибыли, спрос на товар массовый, приближается насыщение рынка
Осн. Задачи маркетинга:1)стимулирование покупок
2)рекламирование модификаций товара
Насыщение : наиболее острая конкуренция в борьбе за покупателя, ценовая конкуренция приводит к снижению цены вплоть до издержек пр-ва, на рынке наступает момент когда не смотря на все меры роста продаж нет
Осн. Задачи маркетинга:1)разработка псевдомодификаций товара-не требующих больших затрат, изменений внешнего вида, его упаковки
2)глубокая сегментация рынка
3)поиск и освоение новых рынков
4)поиск новых дополнительных направлений применений товара
Спад : избыток производственных мощностей, не стабильное качество товара, падающий объем реализации, уменьшение конкуренции, низкие цены, небольшие затраты на маркетинг
Осн. Задачи маркетинга:1)продление жизненного цикла товара за счет рекламы, цены, совершенствования
2)получение остаточной прибыли за счет поощрения лояльных покупателей, сокращение издержек про-ва
3)снятие товара с продажи
25. Виды спроса и соответствующие им виды маркетинга.
1) Отрицательный спрос – конверсионный маркетинг. Задачи:1) исследовать причины неприязни к товару, выявить возможности изменения негативного отношения, путем рекламы и переделки товара, снижение цен и более активного стимулирования. 2) спрос отсутствует (отсутствующий спрос) – стимулирующий маркетинг. Роль – широкая пропаганда изделия. 3) Скрытый спрос – развивающий маркетинг. При скрытом спросе имеющиеся на рынке товары не удовлетворяют запросы части покупателей. 4) падающий спрос ремаркетинг. Задача: оживить спрос, т.е. придать товару рыночную новизну, переориентировать фирму на новые рынки. 5) Нерегулируемый/колеблющийся спрос – синхромаркет. Задача маркетинга – должен закладывать цикличность рынка в планы работы предприятия с целью сглаживания колебаний, с помощью мер стимулирования, с помощью цен. 6) Полноценный спрос – поддерживающий маркетинг. Задача: обеспечить соответствующий уровень спроса несмотря на конкуренцию, это делается с помощью цен, рекламы и качества товара. 7) Чрезмерный спрос – демаркетинговая политика – возникает, когда предприятия не могут или не хотят удовлетворять спрос, отсюда возникает отрицательное мнение об этом предложении. Задача: отыскать способы временного или постоянного снижения спроса с помощью цен, с помощью снижения рекламы, сокращения сервиса. 8) нерациональный спрос – противодействующий маркетинг – существует на товары вредные для здоровья.(сигареты, напитки). Задача: заставить людей отказаться от вредных привычек (убеждать). 9) Рыночная конъюнктура – это конкретное соотношение D и S и динамика цен в определенный период на конкретном рынке по конкретному товару. 10) рыночная цена – это цена фактически совершенной сделки.
26.Управленческие роли менеджера, их содержание и взаимосвязь. (НЕ ТОЧНЫЙ ОТВЕТ!!!!!!)
Любая организация нуждается в УПРАВЛЕНИИ. Это именно та сила, которая объединяет все элементы делового предприятия и приводит их в движение. Суть управления (менеджмента) - в ОПТИМАЛЬНОМ сочетании РЕСУРСОВ организации - ТРУДА и КАПИТАЛА - для ДОСТИЖЕНИЯ поставленной ЦЕЛИ. Ряд основных принципов выбора оптимального сочетания ресурсов может быть применен фактически к любому типу организации, независимо от ее размеров и целей. Коль скоро люди работают совместно во имя достижения поставленной цели, кто-то один должен взять на себя ОТВЕТСТВЕННОСТЬ за решение вопросов о том, кто, когда и какую работу будет выполнять, а также какие ресурсы следует использовать.
- 1. Современная концепция маркетинга.
- 5) Концепция стратегического маркетинга.
- 2. Маркетинг услуг
- 3. Опрос как метод исследования.
- 4. Позиционирование товара на рынке.
- 5. Маркетинговые исследования рынка.
- 1. Рынок
- 6. Сервис в системе товарной политики
- 7. Система маркетинговых коммуникаций
- 8. Конкурентоспособность товара
- 9. Сбытовая политика
- 10. Реклама и ее роль в коммуникационной политике
- 11. Маркетинг - доктрина современного бизнеса, его сущность, принципы, функции
- 12. Ценовая политика в маркетинге и её основные виды
- 13 Понятие «рынок» и его основные характеристики.
- 14.Комплекс маркетинга.
- 16. Понятие маркетинговой среды и ее составляющие.
- 17. Маркетинговая среда и её составляющие.
- 18. Ассортиментная политика предприятия.
- 19. Торные марки и знаки
- 20 Управление маркетингом (ответ по Котлеру)
- 21. Служба маркетинга на предприятии (основные задачи и функции).
- 22. Понятие и сущность маркетинга.
- 23. Планирование сбытовой политики.
- Управленческие роли
- Иерархия управления
- 31. Финансы коммерческого предприятия и их роль в рыночной экономике.
- 36. Кадры и мотивация труда
- 37. Оборотные средства предприятия. Показатели эффективности использования оборотный сресвт.
- 38. Понятие состава товарооборота. Характеристика различных видов продаж.
- 41.Хозяйственные договоры, используемые в коммерческой деятельности.
- 42. Оптовые выставки (ярмарки) и организация их работы.
- 43. Сущность и функции розничной торговли. Виды розничных торговых предприятий.
- 44.Формы и методы оптовой продажи товаров.
- 45. Товарная биржа. Ее роль и значение в коммерческой деятельности.
- 46. Исторический аспект логистики
- 47. Логистический сервис
- 48. Производственная логистика.
- 49. Материальные потоки и логистические операции.
- 50. Логистические системы и их виды
- 51. Теории внешней торговли
- 53. Международное движение капитала
- 54. Международная миграция рабочей силы
- 55. Европейская валютная система.
- 56. Специфика маркетинга в сфере агробизнеса
- 57. Особенности маркетинга производственных предприятий при выпуске новых товаров
- 58. Особенности применения маркетинга на рынке банковских услуг
- 59. Содержание и основные аспекты маркетинга на рынке страхования
- 60. Матрица связанных покупок в системе маркетинга
- 61. Политика продукта и политика цен на внешнем рынке.
- 62. Изучение международной маркетинговой среды.
- 63. Характеристика международный маркетинговых стратегий.
- 64. Глобальный маркетинг и «каскадная» интернационализация.
- 66. Стратегии охвата рынка.
- 68. Способы расширения товарного ассортимента.
- 69. Матрица ge «Привлекательность рынка – конкурентная позиция», ее построение и использование.
- 70. Понятие миссии организации, ее элементы и значение.
- 71. Аудит розничной торговли.
- 72. Формирование бюджета исследовательского проекта.
- 73. Глубинное интервью Глубинные опросы (глубинные интервью)
- 74. Методы опроса, их преимущества и недостатки.
- 75. Методы формирования случайной выборки