74. Методы опроса, их преимущества и недостатки.
1. Качественные методы 2.Анализ вторичных данных 3. Методы наблюдения. Используются как дополнение к опросу, но не заменяет его. Опрос может быть использован для сбора информации, касающейся: взглядов и мнений людей, осведомленности, знания и восприятия продукта, оценки отношения к объекту, процесс принятия решений, стиля жизни, демографических факторов. При проведении опроса важно следовать след. условиям: д.б. правильно определена численная совокупность; выборка д.б. репрезентативной; д.б. возможность установления контакта с респондентами; репоснденты должны понимать вопросы, располагать требуемыми знаниями, мнениями, д.б. способными сформировать ответ; интервьюер должен правильно понять ответы и записи респондентов. Ошибки не получения ответа. Источниками этих ошибок является отказ людей от сотрудничества. Причины отказов: страх, неприятие вмешательства в частную жизнь, «чувствительные темы», негативное отношение к заказчику исследования. Процент отказа м.б. снижен, если их причина связана с самой процедурой сбора данных. Чем меньше длительность интервью, тем меньше число отказов. До начала интервью респонденту следует сообщить о её длительности. Повысить процент можно также предлагая вознаграждение, делая повторные звонки меньше вмешиваясь в жизнь респондента при проведении интервью. Неточность ответов. 1. Неспособность ответить ( не знают, забыли, не способны выразить) Не зная ответ, респондент выдумывает его. Опрос следует проводить о недавних событиях. Помочь вспомнить могут вопросы по поводу контекста, произошедшего события, использовать подсказки. Следует учитывать недостатки памяти: свойство искажения времени (человеку кажется, что он что-то делает чае, чем на самом деле), свойство усреднения (люди предпочитают рассказывать об обычных или ожидаемых событиях), свойство упущения, человек не считает нужным упомянуть о каком то событии. Если респондент не может адекватно сформулировать ответ, следует использовать проекционные методы. Параметром точности ответа является время, которое на него тратит респондент, т.е. если человек думает долго, вопрос труден для понимания. Слишком быстрый ответ говорит о том, что вопрос возможно неправильно понят или респондент торопится. В ходе интервью могут проявиться факторы искажения ответа: ощущение вторжения в частную жизнь (в некоторой степени избежать это помогают объяснения необходимости получения подобных данных); недостаток времени, усталость; искажение, возникающее из за соображения престижа и стремление давать соц. приемлемые ответы, искажение из за любезности, ошибки из за отсутствия информации. Стиль ответа, если вопросы предполагают оценку типа «хорошее», «плохое», некоторые респонденты выбирают опр. категорию ответа, независимо от содержания вопроса. Типичные ошибки, связанные с интервьюером: подсказки, недостаточно подробный расспрос с целью уточнения; подкол и обман. Интервьюер должен понять т.з. респондента, уверенно владеть предметом. Не должен показывать безразличие и усталость, перебивать респондента, слишком погружаться в записи. При выборе метода опроса следует учитывать: 1. подход к формированию выборки; 2. характеристика генеральной совокупности (умение писать, читать, склонность в сотрудничеству); 3. требуемый процент ответов ( сам снижает процент характеристик для почтового опроса, сам повышает процент для опр. в группе); 4. бюджет исследования; 5. наличие материально-технической базы и персонала.
- 1. Современная концепция маркетинга.
- 5) Концепция стратегического маркетинга.
- 2. Маркетинг услуг
- 3. Опрос как метод исследования.
- 4. Позиционирование товара на рынке.
- 5. Маркетинговые исследования рынка.
- 1. Рынок
- 6. Сервис в системе товарной политики
- 7. Система маркетинговых коммуникаций
- 8. Конкурентоспособность товара
- 9. Сбытовая политика
- 10. Реклама и ее роль в коммуникационной политике
- 11. Маркетинг - доктрина современного бизнеса, его сущность, принципы, функции
- 12. Ценовая политика в маркетинге и её основные виды
- 13 Понятие «рынок» и его основные характеристики.
- 14.Комплекс маркетинга.
- 16. Понятие маркетинговой среды и ее составляющие.
- 17. Маркетинговая среда и её составляющие.
- 18. Ассортиментная политика предприятия.
- 19. Торные марки и знаки
- 20 Управление маркетингом (ответ по Котлеру)
- 21. Служба маркетинга на предприятии (основные задачи и функции).
- 22. Понятие и сущность маркетинга.
- 23. Планирование сбытовой политики.
- Управленческие роли
- Иерархия управления
- 31. Финансы коммерческого предприятия и их роль в рыночной экономике.
- 36. Кадры и мотивация труда
- 37. Оборотные средства предприятия. Показатели эффективности использования оборотный сресвт.
- 38. Понятие состава товарооборота. Характеристика различных видов продаж.
- 41.Хозяйственные договоры, используемые в коммерческой деятельности.
- 42. Оптовые выставки (ярмарки) и организация их работы.
- 43. Сущность и функции розничной торговли. Виды розничных торговых предприятий.
- 44.Формы и методы оптовой продажи товаров.
- 45. Товарная биржа. Ее роль и значение в коммерческой деятельности.
- 46. Исторический аспект логистики
- 47. Логистический сервис
- 48. Производственная логистика.
- 49. Материальные потоки и логистические операции.
- 50. Логистические системы и их виды
- 51. Теории внешней торговли
- 53. Международное движение капитала
- 54. Международная миграция рабочей силы
- 55. Европейская валютная система.
- 56. Специфика маркетинга в сфере агробизнеса
- 57. Особенности маркетинга производственных предприятий при выпуске новых товаров
- 58. Особенности применения маркетинга на рынке банковских услуг
- 59. Содержание и основные аспекты маркетинга на рынке страхования
- 60. Матрица связанных покупок в системе маркетинга
- 61. Политика продукта и политика цен на внешнем рынке.
- 62. Изучение международной маркетинговой среды.
- 63. Характеристика международный маркетинговых стратегий.
- 64. Глобальный маркетинг и «каскадная» интернационализация.
- 66. Стратегии охвата рынка.
- 68. Способы расширения товарного ассортимента.
- 69. Матрица ge «Привлекательность рынка – конкурентная позиция», ее построение и использование.
- 70. Понятие миссии организации, ее элементы и значение.
- 71. Аудит розничной торговли.
- 72. Формирование бюджета исследовательского проекта.
- 73. Глубинное интервью Глубинные опросы (глубинные интервью)
- 74. Методы опроса, их преимущества и недостатки.
- 75. Методы формирования случайной выборки