29.Светотехнические эффекты в наружной рекламе.
. В зависимости от назначения и области применения декоративную светотехнику подразделяют на несколько видов:
Дюралайт (duralight) – гибкий световой шнур из поливинилхлорида (ПВХ), внутри которого помещены лампочки накаливания мощностью 0,4-0,5 Вт или светодиоды. Дюралайт имеет защиту от УФ-излучения и высокий ресурс непрерывного свечения (от 25 000 часов). Диапазон температур для его применения очень широк (от -25 до +60 градусов по Цельсию), при этом его эксплуатационные характеристики не изменяются в течение длительного времени. Поставляется бухтами по 90-100 метров. Для удобства монтажа и разных вариантов крепления предусмотрены различные комплектующие: муфты невидимки и Х-, L-, 3D-, T-образные направляющие, заглушки, контакты, скобы, присоски для круглого и плоского дюралайта. Используется для декоративного оформления интерьеров и в наружной рекламе.
Белт-лайт (belt light) – ременной шлейф из ПВХ или специальной водостойкой резины с фиксированным расстоянием между цоколями Е27 для ламп мощностью 10 Вт. Также допустимо применение стробоскопических ламп и светодиодных ламп-хамелионов. Данное изделие в комплекте с контроллером используется дл создания эффекта «бегущих огней». Белт-лайт предназначен для оформления фасадов зданий, улиц, скверов, парков, мостов, объемных бук, вывесок. Также идеален для оформления казино, баров, ресторанов, стадионов и т.д.
Плей-лайт (play light) – гирлянда из световых нитей длиной 1,5, 3, 6 и 9 метров, изготовленных из ПВХ или водостойкой резины, прикрепленных к силовому шнуру, с возможностью подключения к контроллеру для создания динамического режима свечения. Используется для интерьерного оформления и для наружного дизайна оконных проемов, стен зданий, козырьков, навесов, мостов и других объектов.
Твинкл-лайт (twinkle light) – световые гирлянды с лампами накаливания, светодиодами и оптоволоконными кисточками, в которых от общего провода отходят многочисленные провода-ворсинки. Мигающие огни создаю эффект объемного свечения, напоминающего «звездное мерцание». Спонтанное сверкание задается компактным и легко скрываемым контроллером. Твинкл-лайт подходит для оформления витрин, потолков, оконных проемов. Интересным дизайнерским решением для украшения любого заведения может стать гирлянда твинкл-лайт с насадками.
Клип-лайт (clip light) – низковольтовая световая гирлянда, разработанная специально для украшения деревьев и крупных кустарников с напряжением питания 24 В (подключается к сети 220 В через понижающий трансформатор)ю в этом изделии используются специальные лампы, способные долго работать в сложных погодных условиях. Выход одной лампы из строя не прекращает работу всей гирлянды. На российском рынке представлены гирлянды с расстоянием между лампами 75, 150, 300 мм. Также к клип-лайту предлагаются колпачки различных цветов (красный, синий, желтый, зеленый и прозрачный), использование которых позволяет защитить электрическую лампочку и ее свет.
Световые сетки (sparkle net light, SNL) – световые декоративные сетки длительного срока службы (25 000 часов) для украшения интерьеров, зданий, парков и всевозможных рекламных проектов. Сетки выполнены из проводов ПВХ или прорезиненных кабелей, которые пересекаются и образуют ячейки в форме ромба. В точках пересечения располагаются одна или две лампы. Сетки могут быть прямоугольными разных размеров, треугольными (Т), круглыми (R) со статическим и динамическим (через контроллеры) режимами работы через понижающие трансформаторы от сети 220 В. Световые сетки можно оборачивать вокург жесткого каркаса или натягивать между опорами.
Электронные фейерверки (electronic fireworks) состоят из «головы»-основания для крепления световых лучей, количество которых может быть разным в зависимости от модели. Электронные мотивы в виде фейерверков на базе дюралайта (цветок, фонтан, орбиты, весенний водопад, круговорот и другие мотивы) – это имитация пиротехнических салютов. Предназначены для оформления городских площадей, парков, отелей. Рассчитаны на длительное время работы (25 000 часов) при широком диапазоне температур от -40 до +60 градусов по Цельсию.
Для создания светодинамических эффектов в световой рекламе используются различные контроллеры, которые предназначены для программного управления режимами работы световых устройств с активным и индуктивным видом нагрузки (накального типа и газоразрядные). Один контроллер может обеспечить работы световых систем в различных режимах и иметь до 10 программ.
Для обеспечения безопасности работы и управления всеми указанными световыми системами используется комплекс из различных приборов:
защитно-пусковое устройство, предназначенное для плавного включения сети и защиты от скачков напряжения;
фотореле для автоматического включения световых изделий в зависимости от освещенности;
таймер – программируемые часы для включения и отключения электрооборудования в определенное время.
Деколюм (decolume strip light) – система для подсветки объемных букв и декоративного освещения помещений. Состоит из кабеля и патронов под лампу накаливания 12 или 24 В мощностью 5 или 20 Вт. Патроны устанавливаются на кабеле с необходимым для потребителя интервалом. Подключается к сети 220 В через понижающий трансформатор, срок службы 1000 часов.
Леднеон – матовая ПВХ-трубка, внутри которой находятся светодиодные линейки (7 или 1 цвет). Соединяя между собой трубки, можно создавать дисплей разной длины и ширины. Также изделие используется для контурной подсветки зданий и мостов, интерьеров, создавая необыкновенный эффект за счет динамики света.
Ледлайн – изделие для контурной подсветки витрин, зданий, мостов и отдельно стоящих конструкций. Состоит из светодиодов повышенной яркости в прочном ПВХ-покрытии.
Ледлайн-флекс – материал с высокой интенсивностью свечения светодиодов на плоской ленте. Он имеет гибкую основу и специально разработан для подсветки объемных букв. Для облегчения монтажа в объемных буквах и придания необходимой формы разработаны специальные клипсы. Богатая цветовая гамма позволяет использовать материал в интерьерных работах.
Леднеон-флекс – идеальная замена неону на рынке наружной рекламы. Не уступая традиционному неону по яркости свечения и долговечности, леднеон-флекс имеет неоспоримые преимущества:
может работать от 24 В, потребляемая мощность при этом 2,88 Вт/м;
идеально рассчитанное расстояние между светодиодами обеспечивает яркую и ровную засветку по всей длине отрезка, полностью исключая при этом потерю светопередачи при сгибании материала;
леднеон-флекс может работать свыше 10 000 часов;
обладает повышенной гибкостью.
Лед-лампа диаметром 60 мм выполнена из матированного стекла. Внутри находятся 17 светодиодов разных цветов, что позволяет получить семь различных оттенков свечения.
- 2.Направление текста
- 3.Размер шрифта
- 4. Цвет шрифта
- 5. Выразительность текста
- 6. Плотность текста
- 7. Единство шрифта
- 3.Способы построения шрифтовой композиции и образной визуализации текстового содержания.
- 4.Электронные шрифтовые системы и их технологические возможности.
- 6. Принципиальные особенности создания шрифтового рекламного плаката.
- 7.Значиние и роль корпоративного стиля как вида рекламы.
- 8.Закономерности формирования корпоративного/фирменного/ стиля.
- 14.Принципы проектирования информационной рекламы.
- 15. Виды и способы печати, современные печатные технологии.
- 1. Листовки
- 2. Плакаты
- 18. Приёмы создания дизайн-проекта рекламного буклета.
- 19. Виды рекламы товарной продукции, их функциональные задачи.
- 1. Теоретические и методологические основы продвижения продукции
- 22. Приёмы и способы визуализации идеи.
- 25 Возможности электронных технологий для разработки дизайн проекта.
- 26. Материалы и технологии изготовления рекламы
- 27. Виды объемно пронстранственных рекламных конструкций
- 28.Конструктивные особенности наружной рекламы.
- 29.Светотехнические эффекты в наружной рекламе.
- 30.Виды и задачи экспозиционной рекламы.
- 31. Последовательность создания экспозиционного комплекса.
- 32. Приёмы режиссуры пространства, реализации рекламной идеи, творческого замысла.
- 33.Методы организации экспозиции,создание функциональных объемов и структур
- 34. Современные технологии проектирования и макетирования экспозиционных стендов.
- 36.Светотехнические средства, способы их применения
- 38. Возможности электронных технологий в создании рекламного продукта.