logo
Проектирование

38. Возможности электронных технологий в создании рекламного продукта.

Области применения технологий трехмерного моделирования

В наше время 3d технологии применяются практически во всех видах визуальной рекламы и не только: архитектурная визуализация, реклама на телевидении, презентационные видеоролики, полиграфия, Интернет, интерактивные презентации, компьютерные игры, мультипликация и анимация, кинематограф.

Наступила эра, когда смоделировать в 3d какой-либо товар или объект, стало более выгодно, чем снять его на плёнку. Недаром всё чаще товары в рекламе не снимают на фото или видео, а моделируют и рендерят. Например, красиво льющееся по стенкам бокала пиво, мобильные телефоны или автомобили, которые вы видите в журналах и по телевидению, всё это теперь создаётся с помощью 3D.

Качество компьютерной графики достигло на данный момент такого уровня, когда отличить изображение от живого видео или фотографии стало невозможно, а преимущества исполнения рекламы в 3D огромны:

-   Более качественная демонстрация продукта 

- Идеальный внешний вид смоделированного продукта (отсутствие природных неровностей, микро-царапин, идеальное освещение, блики, отражения) 

- Возможность "снять" продукт так, как это нельзя сделать вживую (макро- съёмка, всевозможные пролёты камеры, динамическое изменение материалов и форм как самого объекта съёмки, так и окружения) 

- Возможность "сфотографировать" или "снять на видео" объект, которого ещё не существует в природе (например, визуализация интерьеров квартир в жилом комплексе, или самого жилого комплекса, который ещё находится на стадии строительства или в виде проекта) 

- Неограниченные возможности визуальной реализации любых, даже самых фантастических идей 

Конечно же, все вышеописанные возможности и преимущества действительны лишь в том случае если работу по изготовлению 3D ведут профессиональные художники, владеющие всеми тонкостями этого сложного технического искусства, на оборудовании, позволяющем быстро просчитывать миллионы полигонов. 

На фоне постоянного расширения границ рекламного поля и использования новейших достижений науки и техники, особенно ярко проявляется стремление рекламистов всех времен создать постер с максимально реалистичным и динамичным изображением.

Стремление это понятно и вызвано тем, что отсутствие динамичности рекламы на плакатах довольно быстро вызывает эффект привыкания и, в дальнейшем, воспринимается зрителем как обыденный фон. Соответственно, - эффективность рекламного контакта неумолимо становится почти нулевой.

Дизайнеры давно пытались решить проблему статичности "постерной" рекламы регулярной сменой экспозиций, но реалистичность изображения дальше стандартной фотографии не продвигалась.

Оптимизм вселяет другое - для любой задачи, особенно рекламной, решение рано или поздно находится. Благо, сложный и многогранный мир рекламы богат творческими, технически грамотными, людьми.

Зрительный аппарат человека устроен так, что его внимание лучше всего привлекает движение и цветовой контраст. Именно это и стало предпосылкой появления новой технологии в визуальной рекламе – технологии стерео- и анимационных изображений.

Новационность технологии заключается в том, что на плоских поверхностях разной площади можно получать движущиеся и объемные полноцветные изображения.

Свои первые шаги технология стереоизображений сделала достаточно давно. Многие помнят календарики, линейки и открытки "переливашки", на которых были изображены сюжеты из популярных мультфильмов. Наверное, стереоизображения так и осталась бы полузабытым "детским жанром", но стремительное развитие компьютерной техники и технологии производства пластиков дали им вторую жизнь. И опять же, "пытливые умы" рекламного мира не остались в стороне.

Первыми данную технологию в сфере рекламно-информационных носителей начали использовать рекламисты США и Японии. Идею быстро подхватили в Европе, в том числе - в Украине и России.

Технологический процесс представляет собой совмещение, подготовленного в специализированных компьютерных программах, изображения и тонкого (до 4 мм) текстурированного пластика – линзового фильтра. Текстура пластика достаточно мелкая, поэтому даже с небольшого расстояния она становиться практически незаметной. При смене угла наблюдения, зритель видит четкую смену кадров или объемный предмет с разных точек. Глубина всей сцены на таком тонком рекламоносителе может достигать 50 см. Причем часть объектов сцены как бы "висит в воздухе" перед плоскостью рекламоносителя.

Сфера применения стерео- и анимационных изображений достаточно широка:

Стерео- и анимационная реклама легко привлекает и удерживает внимание потенциального покупателя.