8.Закономерности формирования корпоративного/фирменного/ стиля.
Фирменный стиль в широком понимании – это использование единственных принципов оформления, цветовых сочетаний и образов для всех форм рекламы (в печати, на радио, телевидение), деловых бумаг, технической и других видов документации, офиса, а иногда и одежды сотрудников.
Существует две точки зрения о том, когда необходимо разрабатывать собственный фирменный стиль:
сразу, как только образовалась фирма;
по мере накопления достаточного количества средств и закрепления устойчивых направлений деятельности.
Основными элементами фирменного стиля являются (Приложение №1):
товарный знак;
фирменная шрифтовая надпись (логотип);
графический товарный знак;
фирменный блок;
фирменный лозунг (слоган);
фирменный цвет (цвета);
фирменный комплект шрифтов;
корпоративный герой;
постоянный коммуникант (лицо фирмы);
другие фирменные константы;
Товарный знак (другие используемые названия): знак обслуживания, торговая марка, фирменный знак, является центральным элементом фирменного стиля. Товарный знак являет собой зарегистрированный в установленном порядке изобразительные, словесные, объемные звуковые обозначения или их комбинации, которые используются владельцами ТЗ для идентификации своих товаров.
Роль и значение ТЗ в формировании и поддержание ФС туристического предприятия обусловлены его функциями:
гарантией качества;
индивидуализирующей;
рекламной;
охранной.
Концептуальные стилеобразующие элементы / знак, логотип, торговая марка, эмблема/ и принципы их разработки
Логотип является главным атрибутом фирменного стиля компании. Разработка логотипа необходима для привлечения внимания к фирме или её товару. Разработка логотипа - это визуальное выражение концепта и идеи торговой марки.
Создание логотипа или создание товарного знака – заключается в создании знака или символа. Он прост, гармоничен, вызывает ассоциативный ряд, закладывает в подсознании потребителя образ продукта.
Первый вопрос, которым должен задаться дизайнер (а значит и клиент) при проектировке будущего логотипа: где потребитель чаще всего увидит логотип? Ответ па этот вопрос может быть самым разнообразным: на бланке фирмы, на упаковке продукции, в полиграфической, видео рекламе, наружной рекламе, вывеске магазина и пр. Однако, отвечая на этот вопрос, можно сделать ряд выводов, которые помогут в дальнейшем.
Довольно часто, для оригинальной графической идентификации компании, не всегда хватает одного логотипа. Согласитесь, что только графическое начертание названия (пусть и в оригинальном исполнении), не всегда может передать (донести) нужную информацию о компании до конечного потребителя. Именно для этих целей и используется знак.
Как правило, фирменный знак используется вместе с логотипом, но это не догма, и в некоторых случаях, когда это целесообразно и оправданно — может использоваться как самостоятельный элемент идентификации.
И ещё несколько нюансов, которые не являются догмой, но которые следует знать о логотипе и фирменном знаке:
В связке «Логотип + Фирменный знак» — логотип, как правило, первичен. Логотип может использоваться без фирменного знака. Фирменный знак также может использоваться отдельно от логотипа. Но, в большинстве случаев, логотип и знак — части одного целого.
Логотип и Фирменный знак — отдельные, самостоятельные элементы. Иногда встречаются варианты символики, где знак «зашит» в логотип, но, как правило, это не самые лучшие образцы логотипо- и знако-строения. Такие «логотипознаки» зачастую не работают на своих владельцев в полной мере.
Отличительная черта и логотипа, и фирменного знака — оригинальность. Они должны максимально отличатся от символики других компаний (по крайней мере, от символики прямых конкурентов).
Также, в большинстве случаев, к логотипу и знаку применим синоним «простота». Хороший логотип (знак) — графически простой символ, который должен легко считываться, запоминаться, и воспроизводиться.
Простота желательна и в цветовых решениях. Чем меньше цветов — тем лучше. Минимальное количество цветов в символике упрощает её воспроизведение и поднимает запоминаемость. Нет причин делать многоцветную или полноцветную символику, если это не оправдано идейно, логически или концептуально.
Эмблема — условное или символическое изображение какого-либо понятия, идеи
Первый вывод мы можем сделать из расшифровки самого понятия: эмблема — рельефное украшение.
Второй момент — в определении не высказано четких ограничений по графическому виду эмблемы. Из этого делаем вывод, что эмблема может содержать в себе разнообразные графические элементы идентификации. Порой, даже очень сложные и насыщенные деталями.
И третий момент — из того же определения приходим к выводу, что эмблема применяется в обозначениях глобальных «понятий» или «идей», а не для «графического начертания названия» (как в случае с логотипом), и не в виде «уникального графического элемента» (как в случае фирменного знака).
Торговый знак — обозначение, способное отличать соответственно товары и услуги одних юридических или физических лиц, от однородных товаров и услуг других юридических или физических лиц.
Приёмы проектирования информационно-рекламной продукции корпоративного стиля /визитки, фирменного конверта, бланка, прайслиста, открытки и т.д/.
. Корпоративная (имиджевая) реклама
Её цели и задачи совершенно не похожи на цели прочих видов рекламы. В то время как коммерческая реклама призвана привлечь покупателя, информировать его о свойствах товара, заставить произвести покупку или придти в магазин, целью имиджевой рекламы является уменьшить сопротивление покупателя при осуществлении ему продажи. Спросите у любого продавца товара, как часто клиент предпочитает его предложению менее выгодное, с его точки зрения, предложение конкурентов. И объясняет это примерно так: «Ну, это известная фирма и мы выберем их». А ведь цена, сроки, гарантии и прочие свойства товара продавца значительно лучше. Что же происходит? В данном случае подействовал положительный имидж конкурента. Любой продавец, достаточное время практикующий работу с клиентом, ответственно скажет, что позитивный имидж компании или бренда при продаже является пятидесятипроцентным залогом успеха.
миджевая реклама может использоваться для достижения многих целей, в их числе можно назвать следующие:
- сообщить общественности о деятельности фирмы;
- определить конкурентное место фирмы на рынке;
- привлечь инвесторов;
- повысить стоимость акций;
- отразить штатные изменения;
- упрочить моральные принципы служащих;
- привлечь квалифицированных специалистов;
- исправить пошатнувшийся имидж;
- высказаться по важным вопросам, интересующим общественность;
- а также во избежание проблем в отношениях с агентами, дилерами и клиентами.
Основная цель имиджевой рекламы - это информирование о себе целевой группе, создание своего положительного имиджа.
Последовательность проектирования корпоративной рекламы от эскизирования до подготовки к печати.
Последовательность проектирования корпоративной рекламы от эскизирования до подготовки к печати. После генерации идей (эскизирования) наступают этапы их отбора и проработки. После согласования конечного варианта макета, он отправляется в типографию
Определение информационо-рекламного комплекса.
Информационно-рекламный комплекс NetViser™ Interactive - это совокупность информационно – рекламных сетей, благодаря который распространяется рекламная информация.
NetViser Interactive — это многофункциональный комплекс программных средств, предназначенный для построения информационно-рекламных сетей, в качестве транспортной среды использующих сеть Интернет, для создания маркетинговых агентств, оперирующих в виртуальном пространстве.
Основные направления информационно-рекламного комплекса.
Базовые российские представления об информационно -
психологических методах рекламной деятельности: 1) детальный анализ психологической ситуации,
в которой проводится рекламная кампания; 2) поиск и анализ информации о потенциальных
возможностях участников рекламной кампании; 3) прогнозирование ожидаемого эффекта
воздействия на потребительскую аудиторию; 4) разработка коррекции проведения рекламной
кампании; 5) разработка средств противодействия рекламным кампаниям конкурентов; 6) разработка
средств нейтрализации негативных последствий рекламных кампаний конкурентов; 7) разработка
средств защиты своего сегмента потребительской аудитории от влияния случайного
информационного воздействия; 8) разработка средств психологического давления на конкурирующие
организации; 9) разработка нетрадиционных средств воздействия на сознание потребителей; 10)
разработка методологических и теоретических основ проведения каждой рекламной кампании.
Впрочем указанные базовые представления необходимо дополнить способами информационной
защиты: 1) постановка барьера между собой и источником опасности; 2) уход от опасности за
пределы ее досягаемости; 3) ликвидация источника опасности; 4) изменение источника опасности до
неузнаваемости [5, с. 211]. Недостатком предложенных способов является опора на сугубо
физические средства противодействия. К сожалению, отечественная реклама основное внимание
уделяет разработке агрессивных средств информационного воздействия, порой полностью игнорируя
разработку инструментария защитного характера. Поэтому хочется надеяться на то, что изложенный
материал будет интересен для продолжения исследований в обозначенном направлении [9, с. 303], а
специалисты в области рекламной деятельности будут уделять большее внимание решению указанных проблем
- 2.Направление текста
- 3.Размер шрифта
- 4. Цвет шрифта
- 5. Выразительность текста
- 6. Плотность текста
- 7. Единство шрифта
- 3.Способы построения шрифтовой композиции и образной визуализации текстового содержания.
- 4.Электронные шрифтовые системы и их технологические возможности.
- 6. Принципиальные особенности создания шрифтового рекламного плаката.
- 7.Значиние и роль корпоративного стиля как вида рекламы.
- 8.Закономерности формирования корпоративного/фирменного/ стиля.
- 14.Принципы проектирования информационной рекламы.
- 15. Виды и способы печати, современные печатные технологии.
- 1. Листовки
- 2. Плакаты
- 18. Приёмы создания дизайн-проекта рекламного буклета.
- 19. Виды рекламы товарной продукции, их функциональные задачи.
- 1. Теоретические и методологические основы продвижения продукции
- 22. Приёмы и способы визуализации идеи.
- 25 Возможности электронных технологий для разработки дизайн проекта.
- 26. Материалы и технологии изготовления рекламы
- 27. Виды объемно пронстранственных рекламных конструкций
- 28.Конструктивные особенности наружной рекламы.
- 29.Светотехнические эффекты в наружной рекламе.
- 30.Виды и задачи экспозиционной рекламы.
- 31. Последовательность создания экспозиционного комплекса.
- 32. Приёмы режиссуры пространства, реализации рекламной идеи, творческого замысла.
- 33.Методы организации экспозиции,создание функциональных объемов и структур
- 34. Современные технологии проектирования и макетирования экспозиционных стендов.
- 36.Светотехнические средства, способы их применения
- 38. Возможности электронных технологий в создании рекламного продукта.