logo
Проектирование

19. Виды рекламы товарной продукции, их функциональные задачи.

Прежде всего, реклама дифференцируется по роду СМИ: 

- газетная, 

- журнальная, 

- книжная, 

- телевизионная, 

- радиореклама, 

- реклама в кино, 

- телефонная, 

- компьютерная, 

- реклама в Интернет, 

- наружная.

     По масштабам распространения: 

- глобальная (сетевая, всемирная), 

- мультинациональная, 

- общенациональная, 

- региональная, 

- городская, 

- локальная (местная).

     Существует классификация по органам чувств: 

- визуальная, 

- слуховая (устная), 

- обонятельная, 

- вкусовая, 

- осязательная и т. д.

     Также рекламные сообщения могут различаться:

- по способу воздействия на покупателя;

- по способу выражения;

- с точки зрения основных целей и задач;

- с точки зрения возможной обратной связи с потребителем рекламы.

     По способам воздействия реклама делится на рациональную и эмоциональную.

     Рациональная (предметная) реклама информирует, обращаясь к разуму потенциального покупателя посредством аргументов и доводов. 

     Эмоциональная (ассоциативная) реклама вызывает воспоминания. Она обращается к чувствам, эмоциям, подсознательному и воздействует через ассоциации и представления. Ее самое эффективное средство - рисунок, цвет и в меньшей степени - звук.

     Одни рекламы являются чисто рациональными, другие - чисто эмоциональными. Однако абсолютное большинство рекламных сообщений представляет собой комбинации этих двух видов.

     По способу выражения реклама делится на "жесткую" и "мягкую".

     "Жесткая" реклама имеет краткосрочные цели: воздействовать на объект таким образом, чтобы привлечь его к сиюминутной покупке с помощью кричащих, внешне эффективных объявлений.

     "Мягкая" реклама имеет целью не только сообщить о товаре и его марке, но и создать вокруг этого товара благоприятную атмосферу. Это, как правило, эмоциональная реклама. Она постепенно изменяет настрой потенциального покупателя в пользу какого-либо товара, формируя внутреннюю готовность к покупке.

     С точки зрения основных целей и задач выделяют следующие виды рекламы: имиджевая реклама; стимулирующая реклама; реклама стабильности; внутрифирменная реклама; реклама в целях расширения сбыта продукции; увещевательная реклама; сравнительная реклама; напоминающая реклама; подкрепляющая реклама; информирующая реклама; превентивная реклама.

  1. Принципы проектирования рекламы, способствующей продвижению товара на рынке.

Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:

- изучение теоретических и методологических подходов в организации продвижения продукции;

- изучение существующей системы продвижения, анализ целей, бюджета и структуры продвижения - разработка комплексной системы продвижения продукта на рынке;

- определение эффективности мероприятий по продвижению.

В качестве методологической базы, помимо общетеоретических методов, использовать результаты маркетинговых исследований, статистические методы анализа, методы оценки эффективности проекта.

1. Первый раздел рассматривает теоретические понятия и принципы организации системы продвижения.

2. анализ внутренней и внешней среды компании , обоснование необходимости проектирования системы продвижения журнала, разработка комплексной системы продвижения продукта на рынке.

3. В третьем разделе проведена оценка экономической эффективности проекта.