Дисконтные карты
Обычно выделяют следующие типы дисконтных карт:
• дисконтная карта с определенной фиксированной скидкой;
• дисконтная карта, по которой на внутренний счет пациента начисляется какой‑то процент от тех денег, которые он у вас потратил. Ими можно воспользоваться в следующее посещение;
• дисконтная карта с накопительной системой скидок.
Для своей стоматологии вы можете выбрать любой из этих типов карт. Однако, исходя из нашего опыта, можно сказать, что лучше всего работают именно карты с накопительной системой скидок. У таких карт есть две основные цели: во‑первых, сделать так, чтобы из всего многообразия стоматологий вашего города пациент обратился именно к вам. В вашу клинику ему уже интереснее идти, потому что он ожидает, что у вас потратит немного меньше денег, чем у ваших конкурентов. Скидка даже на 5 % – это немного, но приятно. Во‑вторых, карты с накопительной системой скидок – это мощный мотиватор приходить к вам чаще и тратить больше. Пациент видит, что чем больше денег он у вас оставляет, тем больше становится его скидка. Конечно, человек не может лечить зубы постоянно, но, зная, что у него растет скидка, он будет отдавать свою дисконтную карту друзьям и родственникам, тем самым привлекая в вашу стоматологию все больше новых пациентов. Когда у человека в результате накопится уже солидная скидка именно в вашей стоматологии, у него не будет никакого резона уходить от вас к конкурентам.
Когда скидка не изначально большая, например 15 %, а ее нужно «заработать», включается некий элемент игры, появляется здоровый азарт, возникает интерес.
Предлагаем вам использовать еще один действенный прием, направленный на увеличение среднего чека. Вводя в стоматологии накопительные дисконтные карты, сделайте их различными по статусу. Например, если человек потратил у вас 5000 рублей, то вы даете ему серебряную карту, по которой он может получить скидку 5 %. Если потом сумма заплаченных им денег дойдет до 10 000 рублей, то вы меняете карту на золотую со скидкой 7 %. От 30 000 рублей – платиновая карта, по которой скидка будет уже составлять 10–12 %. Эти, казалось бы, совершенно обычные названия карт всегда привлекают пациентов, потому что на подсознательном уровне повышается ценность этих обычных карточек. Мы все привыкли думать, что то, что называется золотым, – это очень здорово, и самое главное, необходимо. Наличие платиновой карты поднимает настроение ее владельцу, потому что у него появляется чувство своей исключительности, значимости. Он будет благодарен вам уже за то, что именно вы подарили ему это ощущение.
Следует учитывать, что стоматология – это не магазин, люди ходят туда реже, поэтому имеет смысл предлагать скидки на будущий год. Скажем, если человек потратил 40 000 рублей, то к новому году он получает дисконтную карту с какой‑то большой скидкой. Если человеку немного не хватает до получения такой карты, то предупредите его, что в следующем году он сможет лечить зубы со скидкой, допустим, 10 %, и для этого ему всего лишь нужно воспользоваться вашими услугами на такую‑то сумму.
В конце года просмотрите клиентскую базу и выделите тех людей, которым для того, чтобы в следующем году получить эту большую скидку, нужно потратить у вас еще 1000–2000 рублей. Позвоните этим клиентам и расскажите об имеющейся возможности. Даже если у человека в данный момент нет проблем с зубами, вы всегда можете предложить ему какие‑то профилактические процедуры, например ультразвуковую чистку. Это позволит вам сразу же увеличить не только частоту посещений клиента, но и его средний чек.
Поговорим о том, какие карты лучше делать. Конечно, можно изготовить обычные картонные карты, наподобие визиток, и вручную указывать, сколько пациент потратил во время каждого посещения. Наверняка вы сами видите все недостатки этого подхода: можно легко запутаться, постоянно будут возникать спорные ситуации. Да и статус вашей стоматологии сразу понизится, если вы будете дарить клиентам дисконтные карты из картона.
Если вы решили внедрить в клинике дисконтные карты, то не экономьте на этом. Дисконтная карта – это лицо вашей стоматологии. Тщательно продумайте все: как она будет выглядеть, в каких случаях вы ее будете дарить, с помощью каких компьютерных программ будет вестись учет по суммам, чтобы вы знали, когда пациенту пора менять карту. Ни в коем случае не продавайте свои дисконтные карты: теряется весь смысл. Оптимальный вариант – дарить эти карты каждому пациенту во время первого посещения.
Еще один момент, касающийся дисконтных карт: проявите фантазию – назовите ее как‑то интересно. Одно дело, когда человек получает простую дисконтную карту, и совсем другое, когда ему вручают «карту почетного клиента». Так вы подчеркнете значимость конкретно этого человека для вашей стоматологии. Да и такую карту просто гораздо приятнее держать в руках.
- Константин Бородин Гульнара Гиззатуллина
- Введение
- Глава 1 Увеличивать прибыль нужно с умом Самые распространенные ошибки руководителей стоматологий
- Секретная Формула Прибыли, которую нужно знать
- Как правильно увеличивать прибыль в стоматологии
- Все, что вы не замеряете, – вы не контролируете
- Домашнее задание
- Глава 2 Увеличиваем прибыль в кратчайшие сроки
- Низкие цены – хорошо?
- Поднимаем цены на услуги
- Разве не будет уходящих клиентов?
- Расскажите пациентам о повышении цен
- Эконом– и vip‑приемы
- Конкуренция по цене – путь к разорению
- Как правильно тестировать цены на ваши услуги
- Внедрите наценку за срочность
- Домашнее задание
- Глава 3 Создание потока клиентов, приходящих снова и снова Клиентская база – ваш золотой актив
- Cmc‑сообщения
- Телефонный маркетинг
- Будильник для «спящего» клиента
- Контролируйте сроки обязательных процедур
- Дисконтные карты
- Специальное предложение для постоянных клиентов
- Внутренний бонусный счет каждого пациента
- Регулярные коммуникации с клиентом
- Звонок клиенту на следующий день
- Регламент по follow‑up
- Текст для врача
- Контроль за follow‑up
- Всегда предлагайте сопутствующие товары
- Продайте больше
- Бонусы для пациентов
- Предлагайте свои услуги пакетами
- Подарочные сертификаты: зачем они нужны?
- Продающее письмо для дорогой услуги
- Составляем планы для сотрудников правильно
- Дайте пациенту возможность заплатить любым способом
- Корпоративные клиенты – ваша золотая жила
- Домашнее задание
- Глава 5 Увеличение конверсии Учимся правильно говорить по телефону
- Регламенты для администраторов
- Проверьте свою стоматологию «тайным покупателем»
- Ведение базы потенциальных клиентов
- Как собирать контактные данные у людей, которые к вам еще не приходили
- Даже если ваш пациент не пришел к вам…
- Front‑end– и back‑end‑продукты
- Полезные советы для ваших клиентов
- Эффективная реклама вашей стоматологии
- Устраиваем акцию для ваших пациентов
- Отзыв – ваш лучший продавец
- Жалоба клиента как подарок
- Партнерство
- Приложение 1 Образец подготовки к партнерской рекламной акции Акция стоматологии «ваша стоматология» совместно с 000 «ваш партнер»
- Участники совместной акции магазина ваш партнер и стоматологии ваша стоматология
- Чек‑лист партнерской акции
- Как стимулировать «сарафанное радио»
- Регламент по стимулированию рекомендаций
- Пополнение баланса мобильных телефонов клиентов клиники
- Рассылка смс клиентам через сервис OscarSms.Ru
- У вашей стоматологии должен быть сайт
- А вы уже есть в социальных сетях?
- Сайты купонов на скидку: как их можно использовать?
- Пригласите вашего нового пациента прийти к вам еще раз
- Организуем работу с vip‑клиентами
- Мелочи, которые многое решают
- Лотерея: как правильно ее провести и заработать много денег
- Клиенты должны вас легко найти
- Домашнее задание
- Заключение