Глава 1 Увеличивать прибыль нужно с умом Самые распространенные ошибки руководителей стоматологий
У всех руководителей стоматологий, с которыми мы работали в рамках консалтинга или на наших тренингах, встречались две главные типичные ошибки. Первая из них – работа в бизнесе, а не над ним.
Подавляющее большинство владельцев стоматологий являются практикующими врачами, и основная часть их рабочего времени уходит именно на врачебную практику, а не на работу над бизнесом. Все свои силы вы тратите на решение каких‑то повседневных проблем, постепенно рутина затягивает, на развитие же бизнеса совсем не остается времени, да и, собственно, желание что‑то делать также постепенно исчезает. Таким образом, вы очень мало работаете над тем, чтобы к вам приходило как можно больше пациентов, чтобы они посещали вас регулярно и оставляли в кассе больше денег. Вы взваливаете на себя те обязанности, которые могут выполнять наемные сотрудники.
Вы можете сказать: «Наемным сотрудникам ведь зарплату нужно платить, я экономлю деньги, работая сам». Однако подумайте о том, что те 4–5 часов, которые вы провели у кресла, можно было использовать на обдумывание путей активного привлечения в вашу стоматологию клиентов, что, несомненно, позволило бы вам заработать гораздо больше денег, чем вы заплатили наемному работнику. Почему‑то мы свято верим, что, работая в своей стоматологии в качестве врача, мы увеличиваем доход.
Можно предвидеть еще одно возражение с вашей стороны: «Мне нравится то, чем я занимаюсь. Мне нравится лечить людей». Никто вам и не запрещает быть практикующим стоматологом – речь идет о том, что, работая все время в своей стоматологии, вы не достигнете каких‑либо невероятных высот в бизнесе. Что мешает принимать пациентов 2–3 дня в неделю, а остальное время действительно выполнять функции руководителя, который заинтересован в получении прибыли? Поэтому в рамках данной книги мы с вами будем общаться именно как с руководителем, а не как с врачом.
Итак, второе распространенное заблуждение, встречающееся у руководителей и владельцев стоматологических клиник: «Я врач, я не бизнесмен». Позвольте с вами немного не согласиться: действительно, вы лечите людей, избавляете их от боли, но при этом прежде всего именно вы заинтересованы в том, чтобы ваша стоматология процветала. Ни один наемный сотрудник, ни один специалист по маркетингу, нанятый вами для развития бизнеса, не будет в этом заинтересован так, как вы. Если уж вы рискнули и открыли стоматологию, то придется себе признаться, что все‑таки сделали это для того, чтобы зарабатывать деньги. Это абсолютно естественное желание любого человека, ведь все мы хотим жить в прекрасном доме, ездить на быстром мощном автомобиле, отдыхать на самых лучших курортах мира. Вы открыли свое дело, и теперь ваша главная задача – развивать его и обеспечивать поступление хорошего дохода.
- Константин Бородин Гульнара Гиззатуллина
- Введение
- Глава 1 Увеличивать прибыль нужно с умом Самые распространенные ошибки руководителей стоматологий
- Секретная Формула Прибыли, которую нужно знать
- Как правильно увеличивать прибыль в стоматологии
- Все, что вы не замеряете, – вы не контролируете
- Домашнее задание
- Глава 2 Увеличиваем прибыль в кратчайшие сроки
- Низкие цены – хорошо?
- Поднимаем цены на услуги
- Разве не будет уходящих клиентов?
- Расскажите пациентам о повышении цен
- Эконом– и vip‑приемы
- Конкуренция по цене – путь к разорению
- Как правильно тестировать цены на ваши услуги
- Внедрите наценку за срочность
- Домашнее задание
- Глава 3 Создание потока клиентов, приходящих снова и снова Клиентская база – ваш золотой актив
- Cmc‑сообщения
- Телефонный маркетинг
- Будильник для «спящего» клиента
- Контролируйте сроки обязательных процедур
- Дисконтные карты
- Специальное предложение для постоянных клиентов
- Внутренний бонусный счет каждого пациента
- Регулярные коммуникации с клиентом
- Звонок клиенту на следующий день
- Регламент по follow‑up
- Текст для врача
- Контроль за follow‑up
- Всегда предлагайте сопутствующие товары
- Продайте больше
- Бонусы для пациентов
- Предлагайте свои услуги пакетами
- Подарочные сертификаты: зачем они нужны?
- Продающее письмо для дорогой услуги
- Составляем планы для сотрудников правильно
- Дайте пациенту возможность заплатить любым способом
- Корпоративные клиенты – ваша золотая жила
- Домашнее задание
- Глава 5 Увеличение конверсии Учимся правильно говорить по телефону
- Регламенты для администраторов
- Проверьте свою стоматологию «тайным покупателем»
- Ведение базы потенциальных клиентов
- Как собирать контактные данные у людей, которые к вам еще не приходили
- Даже если ваш пациент не пришел к вам…
- Front‑end– и back‑end‑продукты
- Полезные советы для ваших клиентов
- Эффективная реклама вашей стоматологии
- Устраиваем акцию для ваших пациентов
- Отзыв – ваш лучший продавец
- Жалоба клиента как подарок
- Партнерство
- Приложение 1 Образец подготовки к партнерской рекламной акции Акция стоматологии «ваша стоматология» совместно с 000 «ваш партнер»
- Участники совместной акции магазина ваш партнер и стоматологии ваша стоматология
- Чек‑лист партнерской акции
- Как стимулировать «сарафанное радио»
- Регламент по стимулированию рекомендаций
- Пополнение баланса мобильных телефонов клиентов клиники
- Рассылка смс клиентам через сервис OscarSms.Ru
- У вашей стоматологии должен быть сайт
- А вы уже есть в социальных сетях?
- Сайты купонов на скидку: как их можно использовать?
- Пригласите вашего нового пациента прийти к вам еще раз
- Организуем работу с vip‑клиентами
- Мелочи, которые многое решают
- Лотерея: как правильно ее провести и заработать много денег
- Клиенты должны вас легко найти
- Домашнее задание
- Заключение