logo search
Звязки_з_громадськ_стю_КЛ_13_ус_галуз

5. Основные инструменты финансовых pr

В процессе функционирования финансовых PR активно используются все те средства, методы и технологии, которые применяются в целом в паблик рилейшнз (см. лекции 4-8). Однако, особенности этой разновидности PR стимулировала развитие некоторых специфичных инструментов финансовых PR. К ним в первую очередь относятся:

а)  специализированные средства финансовых коммуникаций – своеобразный вариант пресс-посредничества, предназначенный для специфичных финансовых аудиторий и включающий такие средства, как специальные брошюры с обзором деятельности компании (для аналитиков); видеокомплекты (для менеджеров); специальные финансовые медиа-выпуски; публикация специальных финансовых выпусков в общих периодических изданиях и др.;

б) годовое собрание акционеров - своеобразное спецсобытие, проводимое ежегодно, в рамках которого менеджмент компании встречается с инвесторами и акционерами;

в) годовой отчет – также весьма специфичный пиаровский инструмент, главная цель которого обеспечение конкурентного преимущества компании. Ранее годовой отчет оформлялся очень просто и представлял собой скупой финансовый документ. В настоящее время его оформление превратило годовой отчет в интересный в информационном плане и имиджевый материал, своеобразную визитную карточку компании. В структуру годового отчета входят: общая часть; письмо (заявление) директора компании; подробное описание компании, включающее сведения о сфере деятельности, представительствах, месте на рынке; письма акционерам, рассказывающие о достижениях компании и перспективах на будущее; информация о социальной роли компании; финансовая информация.