logo search
ГОСы прошлый год / ответы ГАК [1] от лены

57. Особенности маркетинга производственных предприятий при выпуске новых товаров

В условиях конкуренции успехи предприятия на товарном рынке могут достигаться за счет выпуска товаров рыночной новизны, которые позволяют предприятию занимать на рынке в течение некоторого времени монопольное положение и получать более высокую прибыль. Кроме того, предприятие получает ряд долгосрочных преимуществ перед конкурентами, особенно в области технологического лидерства и в возможностях работы на рынке.

Товары рыночной новизны дают потребителям возможность удовлетворять новые потребности, лучше удовлетворять старые и расширяют круг покупателей. При создании новых товаров необходимо исходить из конкретных пожеланий и потребностей реальных конечных пользователей.При формировании производственной программы необходимо ответить на следующие вопросы: 1. Какие продукты должны производиться в течение следующего планового периода 2. В каком количестве должны производиться продукты в следующих периодах 3. Когда необходимо начинать введение нового товара на рынок. Это зависит от резервов мощности, деятельности конкурентов, рыночной конъюнктуры и структуры производственной программы. Новые товары должны вводиться таким образом, чтобы за счет их успеха можно было возместить спад сбыта других товаров. 4. Когда необходимо остановить производство и удалить старый товар с рынка 5. Как следует распределять мощности предприятия, чтобы достигнуть роста и использовать имеющиеся рыночные возможности. 6. Следует ли производить товар самому или закупать его у других производителей в других странах.

Идеи новых товаров оцениваются по критериям затратности и ожидаемой выгоды. Может приниматься ориентация на следующие принципы: 1. Материал или происхождение товара 2. Определенный уровень цен 3. Удовлетворение определенного круга потребностей 4. Методы сбыта товара

При положительных результатах оценки проект нового товара начинает осуществляться и выпускается установочная партия товара. Происходит рыночное тестирование, т.е. организуются пробные продажи на выбранных рынках. Результаты пробных продаж дают изготовителю товара дополнительную информацию о техническом, качественном и потребительском уровне продукции.

До начала серийного производства тестовые продажи позволяют вмести в товар необходимые улучшения и приспособить его к конкретным требованиям рынка, либо закрыть данный проект нового товара.