logo search
ГОСы прошлый год / ответы ГАК [1] от лены

60. Матрица связанных покупок в системе маркетинга

Если рассматривать большое количество покупок, то выясняется, что существует сочетание товаров, которые часто приобретаются вместе, либо никогда не приобретаются вместе. Для определения интенсивности связи можно подсчитать частоту совместных покупок товаров с помощью матрицы связанных покупок ( в матрице каждая совместная покупка двух товаров получает значение «1»)З нание эффектов связи позволяет более обоснованно решать судьбу товаров в производственной и сбытовой программе. Товар сам по себе может не приносить большой прибыли, но вызывать совместные покупки. Эффекты связи могут использоваться для проведения маркетинговых мероприятий в акциях по поддержке сбыта и в рекламных кампаниях. Кроме того, связь между товарами должна учитываться в ценообразовании и при планировании размещения товаров в магазине.