53. Международное движение капитала
Капитал – это накопленный запас средств в производстве денежной и товарной формах, необходимых для создания материальных благ. Международное движение капитала основано на его международном разделении, которое отображается: 1. различная обеспеченность стран накопленными запасами материальных средств 2. различия в структуре денежных и финансовых ресурсов 3. Различия в опыте производства рыночных механизмов и в исторических традициях.
Классификация капитала
Официальный
Предпринимательский Ссудный
Частный
Прямые инвестиции Среднедолгосрочный
Портфельные инвестиции Краткосрочный
По источникам происхождения: 1) официальный или государственный – это средство гос. бюджетов или международных организаций, которые перемещаются по решению правительственных организаций. Пр. ссуды, помощь, участия в коммерческих проектах. 2) частный – это средство негосударственных фирм, банков, предприятий и учреждений, которые перемещаются по решению их руководящий органов Пр. инвестиции, предоставление кредитов, займов. По характеру использования: 1) предпринимательский капитал – это средство, вкладываемое в производство или в ценные бумаги с целью извлечения прибыли, м.б. частным или государственным капиталом. 2) ссудный капитал – это средство предоставления в займы с целью получения % По цели вложения: 1) прямые инвестиции – это вложение капитала с целью приобретения долгосрочного экономического интереса, обеспечивающего контроль инвестора над объемом размещения капитала 2) портфельные инвестиции – это вложение капитла в ценные бумаги; не дающие частному инвестору права реального контроля над объектом инвестирования. По сроку вложения: 1) краткосрочный – на срок менее 1 года (приобретение ц.б.) 2) средний и долгосрочный – более года (портфельные) прямые инвестиции. Они могут осуществляться путем создания филиалов заграницей, строительства, предприятий образования компаний, покупки собственности. К прямым инвестициям относятся: приобретенные акции, если они составляют минимум 10% от акционерного капитала и позволяют инвестору вводить своих представителей в совет директоров. С развития прямых инвестиций связана деятельность ТНК (транснациональных корпораций) Под ТНК понимаются крупные международные корпорации, имеющие след. черты: 1) создание систем международного производства, разделенного между странами, но контролируемого из одного центра 2) Высокая интенсивность внутри корпорационной торговли международными подразделениями в разных странах 3) относительная интенсивность подразделений в принятии операционных решений Пр. з/п 4) глобальная структура занятости и перемещение менеджеров между странами 5) разработка, передача и использование технологий в рамках замкнутой корпорационной структуры. Главная причина инвестиций – стремление разместить капитал в стой стране той отрасли, где он будет приносить максимальную прибыль, а также сократится уровень налогообложения и различных исков. Портфельные инвестиции. Это вложения капитала в ц.б., не дающие право реального контроля над объектом инвестирования. Большая часть этих инвестиций в мире приходится на развитые страны, что связано с развитостью инфраструктуры рынка, законодательства по ц.б., гос. гарантий и более высокой ликвидностью ц.б. Инвестиции 1) в акционерные ц.б. акции – денежный документ, удостоверяющий имущественное право владельца по отношению к лицу, выпустившему акцию 2) в долговые ц.б. Долговая ц.б. – удостоверяет отношение займа владельца документа по отношению к лицу, выпустившему эту бумагу . Виды: Облигация – ц.б. на предъявителя, по которому кредитор получает годовой доход в виде фиксированного или плавающего % Вексель – удостоверяет безусловное денежное обязательство векселевателя уплатить по наступлению срока определенную сумму векселедержателя. Нота (долговая расписка) – краткосрочный денежный инструмент, выпускаемый защитником на свое имя по договору с банком, который гарантирует размещение на рынке с предоставлением кредита и т.д. Дериват – имеющая рыночную цену, производная ден. инструмент, удостоверяющая право владельца на покупку или продажу ц.б. Опцион – договор, дающий покупателю право купить или продать ц.б. или товар после истечения определенного времени или определенной даты Варрант – разновидность опционов, дающие возможность владельцу провести у эмитента (производителя ц.б.) на льготных условиях опр. количество акций в течение определенного периода Фьючерс – стандартный краткосрочный контракт на покупку или продажу ц.б., валюты или товара по опр. цене на опр. дату в будущем (от 2 до 6 месяцев)
- 1. Современная концепция маркетинга.
- 5) Концепция стратегического маркетинга.
- 2. Маркетинг услуг
- 3. Опрос как метод исследования.
- 4. Позиционирование товара на рынке.
- 5. Маркетинговые исследования рынка.
- 1. Рынок
- 6. Сервис в системе товарной политики
- 7. Система маркетинговых коммуникаций
- 8. Конкурентоспособность товара
- 9. Сбытовая политика
- 10. Реклама и ее роль в коммуникационной политике
- 11. Маркетинг - доктрина современного бизнеса, его сущность, принципы, функции
- 12. Ценовая политика в маркетинге и её основные виды
- 13 Понятие «рынок» и его основные характеристики.
- 14.Комплекс маркетинга.
- 16. Понятие маркетинговой среды и ее составляющие.
- 17. Маркетинговая среда и её составляющие.
- 18. Ассортиментная политика предприятия.
- 19. Торные марки и знаки
- 20 Управление маркетингом (ответ по Котлеру)
- 21. Служба маркетинга на предприятии (основные задачи и функции).
- 22. Понятие и сущность маркетинга.
- 23. Планирование сбытовой политики.
- Управленческие роли
- Иерархия управления
- 31. Финансы коммерческого предприятия и их роль в рыночной экономике.
- 36. Кадры и мотивация труда
- 37. Оборотные средства предприятия. Показатели эффективности использования оборотный сресвт.
- 38. Понятие состава товарооборота. Характеристика различных видов продаж.
- 41.Хозяйственные договоры, используемые в коммерческой деятельности.
- 42. Оптовые выставки (ярмарки) и организация их работы.
- 43. Сущность и функции розничной торговли. Виды розничных торговых предприятий.
- 44.Формы и методы оптовой продажи товаров.
- 45. Товарная биржа. Ее роль и значение в коммерческой деятельности.
- 46. Исторический аспект логистики
- 47. Логистический сервис
- 48. Производственная логистика.
- 49. Материальные потоки и логистические операции.
- 50. Логистические системы и их виды
- 51. Теории внешней торговли
- 53. Международное движение капитала
- 54. Международная миграция рабочей силы
- 55. Европейская валютная система.
- 56. Специфика маркетинга в сфере агробизнеса
- 57. Особенности маркетинга производственных предприятий при выпуске новых товаров
- 58. Особенности применения маркетинга на рынке банковских услуг
- 59. Содержание и основные аспекты маркетинга на рынке страхования
- 60. Матрица связанных покупок в системе маркетинга
- 61. Политика продукта и политика цен на внешнем рынке.
- 62. Изучение международной маркетинговой среды.
- 63. Характеристика международный маркетинговых стратегий.
- 64. Глобальный маркетинг и «каскадная» интернационализация.
- 66. Стратегии охвата рынка.
- 68. Способы расширения товарного ассортимента.
- 69. Матрица ge «Привлекательность рынка – конкурентная позиция», ее построение и использование.
- 70. Понятие миссии организации, ее элементы и значение.
- 71. Аудит розничной торговли.
- 72. Формирование бюджета исследовательского проекта.
- 73. Глубинное интервью Глубинные опросы (глубинные интервью)
- 74. Методы опроса, их преимущества и недостатки.
- 75. Методы формирования случайной выборки