54. Международная миграция рабочей силы
Различается внутренняя миграция, которая происходит в рамках одного государства и внешняя миграция, которая затрагивает несколько стран.
Миграция рабочей силы – переселение трудоспособных лиц из одних государств в другие на срок более года по причинам экономического и иного характера. Иммиграция – въезд трудоспособного населения. Эмиграция – выезд трудоспособного населения. Миграционное сальдо – разность иммиграции и эмиграции. «Утечка мозгов» - выезд высококвалифицированных кадров.
Существуют следующие показатели, связанные с миграцией рабочей силы: 1. Трудовой доход – з/п и прочие выплаты наличными или натурой, полученные частными лицами нерезидентами за работу, выполненную для резидентов и оплачиваемую ими.
2. Перемещение мигрантов – оценочный денежный эквивалент стоимости имущества мигрантов, которое они перевозят с собой перемещаясь в другую страну.
3. Переводы работников – пересылка денег и товаров мигрантами своим родственникам, оставшимся на родине.
Направление миграции трудоспособного населения обычно направлены из менее развитых в более развитые страны.
Можно выделить следующие страны и регионы, которые притягивают мигрантов из других стран: 1. США, Канада, Австралия – привлекают рабочую силу разного уровня квалификации из приграничных стран и со всего мира. 2. Западная Европа – привлекают рабочую силу из Восточной Европы, Балкан, Северной Африки, Ближнего Востока и стран бывшего СССР. 3. Ближний Восток – нефтедобывающие страны привлекают дешевую иностранную рабочую силу на тяжелые работы в нефтедобывающей отрасли из Индии, Пакистана, других арабских стран и Средней Азии. 4. Новые индустриальные страны – страны Юго-восточной Азии, которые развиваются быстрее своих соседей и привлекают мигрантов в те страны, которые развиваются быстрее всего.
Миграция рабочей силы регулируется местным законодательством и межгосударственными соглашениями. Законодательство обычно разделяет людей, которые приезжают на постоянное место жительство, приезжающих временно и беженцев.
Государственное регулирование может осуществятся через программы, направленные на ограничение притока мигрантов, либо на их стимулирование к возращению на Родину.
Большинство стран, принимающих мигрантов используют селективный подход, они не препятствуют въезду тех категорий, которые нужны в данной стране и ограничивают въезд всех остальных.
Наиболее востребованные категории работников: 1. Работники на тяжелую и вредную работу, сезонные и вахтенные рабочие; 2. Специалисты для новых и перспективных отраслей; 3. Представители редких профессий; 4. Специалисты с мировым именем; 5. Крупные бизнесмены, переносящие свою деятельность в принимающую страну и создающие рабочие места.
Основные черты мирового законодательства: 1. Профессиональная квалификация – требования к уровню образования и стажу работы. 2. Ограничения личного характера – предъявляются жесткие требования к состоянию здоровья и возрасту (25-45) 3. Квота на количество мигрантов для отдельных отраслей 4. Ограничения по сроку пребывания мигранта на территории страны 5. Географические, национальные приоритеты 6. Запреты на отрасли и специальности в которых нельзя работать иностранцам.
- 1. Современная концепция маркетинга.
- 5) Концепция стратегического маркетинга.
- 2. Маркетинг услуг
- 3. Опрос как метод исследования.
- 4. Позиционирование товара на рынке.
- 5. Маркетинговые исследования рынка.
- 1. Рынок
- 6. Сервис в системе товарной политики
- 7. Система маркетинговых коммуникаций
- 8. Конкурентоспособность товара
- 9. Сбытовая политика
- 10. Реклама и ее роль в коммуникационной политике
- 11. Маркетинг - доктрина современного бизнеса, его сущность, принципы, функции
- 12. Ценовая политика в маркетинге и её основные виды
- 13 Понятие «рынок» и его основные характеристики.
- 14.Комплекс маркетинга.
- 16. Понятие маркетинговой среды и ее составляющие.
- 17. Маркетинговая среда и её составляющие.
- 18. Ассортиментная политика предприятия.
- 19. Торные марки и знаки
- 20 Управление маркетингом (ответ по Котлеру)
- 21. Служба маркетинга на предприятии (основные задачи и функции).
- 22. Понятие и сущность маркетинга.
- 23. Планирование сбытовой политики.
- Управленческие роли
- Иерархия управления
- 31. Финансы коммерческого предприятия и их роль в рыночной экономике.
- 36. Кадры и мотивация труда
- 37. Оборотные средства предприятия. Показатели эффективности использования оборотный сресвт.
- 38. Понятие состава товарооборота. Характеристика различных видов продаж.
- 41.Хозяйственные договоры, используемые в коммерческой деятельности.
- 42. Оптовые выставки (ярмарки) и организация их работы.
- 43. Сущность и функции розничной торговли. Виды розничных торговых предприятий.
- 44.Формы и методы оптовой продажи товаров.
- 45. Товарная биржа. Ее роль и значение в коммерческой деятельности.
- 46. Исторический аспект логистики
- 47. Логистический сервис
- 48. Производственная логистика.
- 49. Материальные потоки и логистические операции.
- 50. Логистические системы и их виды
- 51. Теории внешней торговли
- 53. Международное движение капитала
- 54. Международная миграция рабочей силы
- 55. Европейская валютная система.
- 56. Специфика маркетинга в сфере агробизнеса
- 57. Особенности маркетинга производственных предприятий при выпуске новых товаров
- 58. Особенности применения маркетинга на рынке банковских услуг
- 59. Содержание и основные аспекты маркетинга на рынке страхования
- 60. Матрица связанных покупок в системе маркетинга
- 61. Политика продукта и политика цен на внешнем рынке.
- 62. Изучение международной маркетинговой среды.
- 63. Характеристика международный маркетинговых стратегий.
- 64. Глобальный маркетинг и «каскадная» интернационализация.
- 66. Стратегии охвата рынка.
- 68. Способы расширения товарного ассортимента.
- 69. Матрица ge «Привлекательность рынка – конкурентная позиция», ее построение и использование.
- 70. Понятие миссии организации, ее элементы и значение.
- 71. Аудит розничной торговли.
- 72. Формирование бюджета исследовательского проекта.
- 73. Глубинное интервью Глубинные опросы (глубинные интервью)
- 74. Методы опроса, их преимущества и недостатки.
- 75. Методы формирования случайной выборки