logo search
607128_D295D_bilety_teoriya_i_praktika_svyazey_

41 )Новость в pr: понимание, основные характеристики.

    • Толковый словарь русского языка (Д.Н.Ушаков) даёт несколько трактовок понятия «новость»:

    • Что-то ранее не бывшее известным;

    • То же, что новинка;

    • Недавно полученное сведение или сообщение.

    • Для PR технологически важным является значение «что-либо новое, ранее неизвестное».

    • Итак,

    • Новость в PRновая и по возможности релевантная для целевой общественности PR-информация, способная формировать паблисити и привлечь внимание СМИ к субъекту PR.

    • Объектом новости выступает знание и (или) событие

    • субъектом новости – контекстная, оценочная, сиюминутная значимость, перспективный прогноз.

    • Основные признаки, указывающие на характер релевантности (востребованности) СМИ:

    • А) По Д. Л. Уилкоксу

    1. Своевременность

    2. Нечто выдающееся (должна выделяться среди других);

    3. Местный подход (эффективнее, если имеет прямое отношен. к потребителю – местному, регион.)

    4. Важность (влияние на жизнь многих людей) ;

    5. Необычность;

    6. Интерес к человеку;

    7. Конфликт (возможность продемонстрировать различные взгляды по какой-либо проблеме);

    8. Новизна (о новых товарах и услугах)

    • Б) По М.В.Гундарину:

    1. Приоритетность, привлекательность, общественно – политическая важность темы;

    2. Близость темы;

    3. Неординарность фактов;

    4. Сенсация;

    5. Новизна фактов и их своевременность;

    6. Высокий общественный статус (чем выше статус источника инф-ии, тем значительнее новость);

    7. Масштабность новости и её воздействия.