51. Теории внешней торговли
I Теория Меркантилизм, 17 век. Источником богатства является сфера обращения, а не сфера производства; благосостояние государства зависит от количества накопленных в стране финансов и золота; вывоз товаров должен преобладать над ввозом и должны использоваться протекционистские меры. II Теория абсолютных преимуществ. А. Смит. Страны экспортируют те товары, которые они производят с наименьшими издержками, т.е. имеют абсолютное преимущество и импортируют те товары, которые производятся другими странами с меньшими издержками. III Теория сравнительных преимуществ. Давид Рекардо 1772-1823 гг. Если страны специализируются на производстве тех товаров, по которым они имеют относительно более низкие издержки, то торговля будет взаимовыгодной для всех стран.
52. Всемирная торговая организация и её роль.
В послевоенный период многостороннее урегулирование международной торговли осуществлялось ГАТТ и ВТО. ГАТТ – генеральное соглашение по торговле и тарифам, было подписано в 1947 году в Женеве и вступило в силу 1 января 1948 года. Имеет 3 гл. черты: график снижения таможенных тарифов, принципы и правила, регулирующиеся импорт и экспорт; периодические встречи для обсуждения проблем торговли. В основе правового механизма ГАТТ и ВТО лежат след. принципы: 1. Режим Наибольшего Благоприятствования (РНБ) 2. использование тарифных средств защиты национального рынка и ограничения применения административных барьеров 3. прогрессивное снижение таможенных пошлин 4. взаимность в предоставлении торгово-политических уступок 5. разрешение торговых споров путем консультации и переговоров. В 1993 году ГАТТ был преобразован в ВТО, которая начала свою деятельность в 19 января 1995 года. В настоящий момент в ВТО входят более 150 государств, на которые приходится более 95% мировой торговли. По сравнению с ГАТТ ВТО обладает широкими полномочиями имеет право называть страны, нарушающие основные договоренности, кроме того ВТО занимается вопросами торговли интеллектуальной собственностью, телекоммуникациями, банковским и страховым делом, трудовыми отношениями.
- 1. Современная концепция маркетинга.
- 5) Концепция стратегического маркетинга.
- 2. Маркетинг услуг
- 3. Опрос как метод исследования.
- 4. Позиционирование товара на рынке.
- 5. Маркетинговые исследования рынка.
- 1. Рынок
- 6. Сервис в системе товарной политики
- 7. Система маркетинговых коммуникаций
- 8. Конкурентоспособность товара
- 9. Сбытовая политика
- 10. Реклама и ее роль в коммуникационной политике
- 11. Маркетинг - доктрина современного бизнеса, его сущность, принципы, функции
- 12. Ценовая политика в маркетинге и её основные виды
- 13 Понятие «рынок» и его основные характеристики.
- 14.Комплекс маркетинга.
- 16. Понятие маркетинговой среды и ее составляющие.
- 17. Маркетинговая среда и её составляющие.
- 18. Ассортиментная политика предприятия.
- 19. Торные марки и знаки
- 20 Управление маркетингом (ответ по Котлеру)
- 21. Служба маркетинга на предприятии (основные задачи и функции).
- 22. Понятие и сущность маркетинга.
- 23. Планирование сбытовой политики.
- Управленческие роли
- Иерархия управления
- 31. Финансы коммерческого предприятия и их роль в рыночной экономике.
- 36. Кадры и мотивация труда
- 37. Оборотные средства предприятия. Показатели эффективности использования оборотный сресвт.
- 38. Понятие состава товарооборота. Характеристика различных видов продаж.
- 41.Хозяйственные договоры, используемые в коммерческой деятельности.
- 42. Оптовые выставки (ярмарки) и организация их работы.
- 43. Сущность и функции розничной торговли. Виды розничных торговых предприятий.
- 44.Формы и методы оптовой продажи товаров.
- 45. Товарная биржа. Ее роль и значение в коммерческой деятельности.
- 46. Исторический аспект логистики
- 47. Логистический сервис
- 48. Производственная логистика.
- 49. Материальные потоки и логистические операции.
- 50. Логистические системы и их виды
- 51. Теории внешней торговли
- 53. Международное движение капитала
- 54. Международная миграция рабочей силы
- 55. Европейская валютная система.
- 56. Специфика маркетинга в сфере агробизнеса
- 57. Особенности маркетинга производственных предприятий при выпуске новых товаров
- 58. Особенности применения маркетинга на рынке банковских услуг
- 59. Содержание и основные аспекты маркетинга на рынке страхования
- 60. Матрица связанных покупок в системе маркетинга
- 61. Политика продукта и политика цен на внешнем рынке.
- 62. Изучение международной маркетинговой среды.
- 63. Характеристика международный маркетинговых стратегий.
- 64. Глобальный маркетинг и «каскадная» интернационализация.
- 66. Стратегии охвата рынка.
- 68. Способы расширения товарного ассортимента.
- 69. Матрица ge «Привлекательность рынка – конкурентная позиция», ее построение и использование.
- 70. Понятие миссии организации, ее элементы и значение.
- 71. Аудит розничной торговли.
- 72. Формирование бюджета исследовательского проекта.
- 73. Глубинное интервью Глубинные опросы (глубинные интервью)
- 74. Методы опроса, их преимущества и недостатки.
- 75. Методы формирования случайной выборки