logo search
ГОСы прошлый год / ответы ГАК [1] от лены

73. Глубинное интервью Глубинные опросы (глубинные интервью)

Глубинное интервью — персональная беседа, проводимая по заранее обозначенному плану и основанная на применении методик, побуждающих респондентов к продолжительным рассуждениям по интересующей исследователя сфере вопросов. Глубинный опрос предполагает получение от респондента развернутых ответов на вопросы, а не заполнение формальной анкеты. Глубинное интервью проводится при личной встрече в специальном помещении в отсутствии сторонних лиц, либо по телефону, если это допускается характером маркетингового исследования (но стоит учитывать, что телефонная беседа дает худшие результаты, так как подобным образом трудно вывести человека на открытый разговор). Глубинный опрос может длиться от 30 минут до 4 часов в зависимости от задач маркетингового исследования и качеств самого респондента. Чаще всего глубинное интервьюирование подразумевает опрос одного человека, но существуют вариации этого метода, когда в беседе принимают участие 2 или 3 респондента

Этапы работы:

  1. Определение целей и задач исследования

  2. подготовка структуры беседы;

  3. отбор респондентов для глубинного интервью;

  4. проведение глубинного интервью;

  5. обработка результатов интервью;

  6. аналитическое описание результатов исследования;

  7. подготовка отчета.

Существуют два основных типа глубинных опросов, различие которых – в степени руководящей роли интервьюера:

Глубинное интервью целесообразно использовать в следующих случаях:

Разновидностью глубинного интервью является экспертный опрос, его особенностью является необходимость получения информации, связанной с особыми знаниями респондента в какой-либо области.

В результате глубинного опроса мы получаем полную информацию о поведении человека, о причинах такого поведения, его глубинных мотивах, возможен сбор информации о рынке, технологии, законодательстве и т.п.