logo search
ГОСы прошлый год / ответы ГАК [1] от лены

23. Планирование сбытовой политики.

Узкая трактовка сбыта охватывает финальную фазу, т.е. непосредственное общение продавца и покупателя. На практике это есть процесс оптовой и розничной торговли.

Розничная торговля-любая деятельность по продаже товаров или услуг личного некоммерческого использования. В розничной торговле массовый потребитель различает 2 группы товаров: 1.беспроблемные, стандартизированные, массовые товары, которые известны из рекламы. Их характеризуют низкие цены, большое количество обычного сервиса, скромная атмосфера.

2.товары индивидуальной потребности, проблемные товары выполняющие функции носителя престижа и символа статуса. Их характеризует специальные консультации, высокий сервис, цена не имеет значение.

Виды розничных торговых посредников предприятий: 1.предпр-е самообслуживания: число услуг минимально, крайняя степень - торговые автоматы.

2.предпр-е со сводным отбором товаров: покупатели расплачиваются с продавцом.

3.предпр-е с ограниченным обслуживанием: товары продаются предварительным выбором(обмен). 4.предпр-е с полным обслуживанием: представляются услуги покупателям на этапе поиска, сравнения, выбора. Характеризуется наличием товаров особого спроса и замедленного сбыта, предоставлением кредитов, доставки.

5.предпр-я услуг: гостиницы, кинотеатры.

6.предпр-я с заказом по почте или по телефону.

Особенности оптовой торговли: 1.оптовая торговля может быть ориентирована на закупку и сбыт. 2.при продаже больших партий однородных товаров, особенно при высоких затратах на фрахт и обработку.

3. транзитный оборот.

4.оптовая торговля постоянно испытывает угрозу того, что производитель и потребитель вступают в прямые отношения между собой, минуя её.

5.оптовая торговля зависит от кредитов.

Виды оптовых посредников: 1.оптовики-купцы-независимые предпр-я, приобретающие право собственности на все товары с которыми имеют дело, они бывают с полным циклом обслуживания и ограниченным.

2.агенты и брокеры-не берут на себя право собственности на товары, только содействуют купле-продаже. 3.комиссионеры-совершают сделку по поручению предпр-я, отношения между ними регулируются договором комиссии, по которому производитель является собственником товара до его передачи в распоряжение конечного потребителя.

4.оптовые подразделения и конторы. Они осуществляют операции по продаже между производителями и потребителями независимо от оптовых посредников. Выделяют: сбытовые отделы и конторы и закупочные.

5.специализированные оптовики-специализируются по видам оптовой продажи товаров.

Все посредники делятся на эксклюзивных и независимых.

Матрица отношений между производителем и посредником.

Фирма, дающая эксклюзивные права

Фирма, не дающая эксклюзивные права

Эксклюзивный посредник

Посредник реализует только товары фирмы, но фирма не дает эксклюзивных прав.

Фирма «покупает» посредника, он является эксклюзивным

Независимый посредник

Посредник продает товары многих фирм

Независимому посреднику фирма дает эксклюзивное право, но он продает товары и других фирм

24 Жизненный цикл товара-время с момента первоначального появления товара на рынке до прекращения его реализации на данном рынке

Задача маркетинга: удлинение продолжительности жизни товара на рынке, хотя развитие НТП приводит к ускоренному старению и сжатию жизненного цикла

Внедрение : стадия хар-ся незагруженностью производственных мощностей, высокой себестоимостью продукции, небольшим объемом реализации. Цены могут формироваться по 2 направлениям: 1-высокие если нет конкурентов, 2-низкие если осуществляется стратегия прорыва

Осн. Задачи маркетинга:1) формирование сбытовой сети

2)информационная реклама

3)отслеживание конкуренции со старыми товарами

4)опр-ие оптимального времени выхода на рынок

5)Обеспечение рыночной адаптации товара (товар с подкреплением)

Рост : полная загрузка про-ва, высокое качество товара, высокий объем реализации и цены, но ниже цены чем на 1ой стадии, растущая прибыль, расширяющийся круг потребителей, для реализации исп-ся каналы массового сбыта, реклама от информационной переходит к агрессивной

Осн. Задачи маркетинга:1) избежать прямой конкуренции

2)обеспечить эффективность рекламы

3)эффективно исп-ть каналы массового сбыта

4)обеспечить оптимально высокий уровень цен

Зрелость : избыток производственных мощностей, применение стабильных технологий, выпуск пробных партий товара, высокое качество, увеличение затрат на углубление ассортимента, усиление конкуренции (особенно ценовой), объем продаж близок к максимуму, ценовая конкуренция ведет к снижению цены---снижение прибыли, спрос на товар массовый, приближается насыщение рынка

Осн. Задачи маркетинга:1)стимулирование покупок

2)рекламирование модификаций товара

Насыщение : наиболее острая конкуренция в борьбе за покупателя, ценовая конкуренция приводит к снижению цены вплоть до издержек пр-ва, на рынке наступает момент когда не смотря на все меры роста продаж нет

Осн. Задачи маркетинга:1)разработка псевдомодификаций товара-не требующих больших затрат, изменений внешнего вида, его упаковки

2)глубокая сегментация рынка

3)поиск и освоение новых рынков

4)поиск новых дополнительных направлений применений товара

Спад : избыток производственных мощностей, не стабильное качество товара, падающий объем реализации, уменьшение конкуренции, низкие цены, небольшие затраты на маркетинг

Осн. Задачи маркетинга:1)продление жизненного цикла товара за счет рекламы, цены, совершенствования

2)получение остаточной прибыли за счет поощрения лояльных покупателей, сокращение издержек про-ва

3)снятие товара с продажи

25. Виды спроса и соответствующие им виды маркетинга.

1) Отрицательный спрос – конверсионный маркетинг. Задачи:1) исследовать причины неприязни к товару, выявить возможности изменения негативного отношения, путем рекламы и переделки товара, снижение цен и более активного стимулирования. 2) спрос отсутствует (отсутствующий спрос) – стимулирующий маркетинг. Роль – широкая пропаганда изделия. 3) Скрытый спрос – развивающий маркетинг. При скрытом спросе имеющиеся на рынке товары не удовлетворяют запросы части покупателей. 4) падающий спрос ремаркетинг. Задача: оживить спрос, т.е. придать товару рыночную новизну, переориентировать фирму на новые рынки. 5) Нерегулируемый/колеблющийся спрос – синхромаркет. Задача маркетинга – должен закладывать цикличность рынка в планы работы предприятия с целью сглаживания колебаний, с помощью мер стимулирования, с помощью цен. 6) Полноценный спрос – поддерживающий маркетинг. Задача: обеспечить соответствующий уровень спроса несмотря на конкуренцию, это делается с помощью цен, рекламы и качества товара. 7) Чрезмерный спрос – демаркетинговая политика – возникает, когда предприятия не могут или не хотят удовлетворять спрос, отсюда возникает отрицательное мнение об этом предложении. Задача: отыскать способы временного или постоянного снижения спроса с помощью цен, с помощью снижения рекламы, сокращения сервиса. 8) нерациональный спрос – противодействующий маркетинг – существует на товары вредные для здоровья.(сигареты, напитки). Задача: заставить людей отказаться от вредных привычек (убеждать). 9) Рыночная конъюнктура – это конкретное соотношение D и S и динамика цен в определенный период на конкретном рынке по конкретному товару. 10) рыночная цена – это цена фактически совершенной сделки.

26.Управленческие роли менеджера, их содержание и взаимосвязь. (НЕ ТОЧНЫЙ ОТВЕТ!!!!!!)

Любая организация нуждается в УПРАВЛЕНИИ. Это именно та сила, которая объединяет все элементы делового предприятия и приводит их в движение. Суть управления (менеджмента) - в ОПТИМАЛЬНОМ сочетании РЕСУРСОВ организации - ТРУДА и КАПИТАЛА - для ДОСТИЖЕНИЯ поставленной ЦЕЛИ. Ряд основных принципов выбора оптимального сочетания ресурсов может быть применен фактически к любому типу организации, независимо от ее размеров и целей. Коль скоро люди работают совместно во имя достижения поставленной цели, кто-то один должен взять на себя ОТВЕТСТВЕННОСТЬ за решение вопросов о том, кто, когда и какую работу будет выполнять, а также какие ресурсы следует использовать.